В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №9 (сентябрь 2003) / КУМЗ: курс на сложную продукцию
← оглавление номера

Цветные металлы:

КУМЗ: курс на сложную продукцию

Александр Проскурин, Марина Антонова, обозреватели 

15 мая 2003 г. новым генеральным директором ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» стал Алексей Школьников. Такое решение принял совет директоров предприятия. В июле г-н Школьников дал свою первую пресс-конференцию в качестве генерального директора КУМЗа, на которой рассказал о дальнейшем развитии завода.

Алексей Рудольфович, все-таки по какой причине произошла смена руководства?

– Смена руководства на КУМЗе вызвана результатами работы. Перед прежней командой акционерами была поставлена конкретная задача – вывод КУМЗа на внутренний рынок. Были достигнуты определенные результаты, теперь перед нами – новый этап. Основной задачей, стоящей перед нами сегодня, является укрепление достигнутых позиций по присутствию продукции завода на внутреннем рынке страны. Параллельно мы будем заниматься развитием нашего экспортного потенциала – это должно явиться новым качественным уровнем в маркетинговой политике завода.

Предвидятся ли какие-либо изменения в производстве и сбыте продукции КУМЗа?

– Наша задача – максимально больше производить и продавать. Стратегия сбыта будет направлена в сторону укрепления долгосрочных отношений с нашими крупными, историческими сложившимися дилерами. Сегодня продукция на экспорт соотносится с продукцией, реализуемой на внутреннем рынке, как 50/50. Мы будем держать эту планку, но будем продвигаться и на новые рынки сбыта. Перспективными видятся арабские и южно-азиатские рынки. В России же нами еще слабо охвачены Сибирь и Дальний Восток.

С точки зрения маркетинга и сбыта мы немного меняем стратегию: создано три подразделения вместо одного. Первое подразделение – это отдел сбыта, который занимается отгрузкой по крупным поставщикам, и его задача – охватить стабильных покупателей, среди которых и предприятия нашего холдинга, и крупные металлоторговцы.

Второе подразделение – это отдел активных продаж, задача которого – выйти на новые рынки. Продвижение продукции на новый рынок занимает примерно год.

И есть третье подразделение – это отдел маркетинга. Он анализирует и отгрузку, и перспективы рынка, и позиции конкурентов, и отбор зарубежных покупателей.

Какие объемы производства предполагаются в дальнейшем?

– В целом по заводу объем производства планируется по этому году на уровне 70 000 т готовой продукции (в прошлом году было 58 000 т).

Производство колес к декабрю вырастет до 100 т в месяц – это, в первую очередь, крупные колеса для грузовиков. На эту продукцию у нас уже есть заказчики на Тайване, в Италии и США. Что касается отечественного колесного рынка, то наш «КамАЗ», например, еще не готов платить такие деньги, которые платят нам за рубежом. Для российских автозаводов сегодня на первом месте прибыль, а не надежность, – когда ситуация изменится, тогда и мы будем востребованы. На экструзионном рынке мы пока представлены слабо.

В ваших планах насколько вы рассчитываете на помощь управляющей компании «СУАЛ-Холдинг» и насколько вы самостоятельны в принятии решений стратегического характера?

– Стратегия развития КУМЗа определяется управленческой командой КУМЗа, и мы несем полную ответственность перед акционерами за то, что происходит на заводе. Что касается управляющей компании, то, естественно, мы рассчитываем на ее помощь, и она нам помогает. 5 августа был защищен краткосрочный бизнес-план на два года с инвестиционной программой, в конце сентября – долгосрочный бизнес-план на 5-7 лет, с несколькими крупными проектами, стоимостью около 15 млн. евро каждый. Краткосрочный план подразумевает затраты в размере $ 5-8 млн. в год.

В ближайшие два года мы будем настроены на так называемый апгрейд существующего оборудования и налаживание кооперации с другими предприятиями «СУАЛ-Холдинга», в том числе «Михалюмом». Там сегодня есть современное оборудование, которое может помочь нам в развитии прокатного производства.

Также мы будем активно развивать колесное направление. Как я уже говорил, мы собираемся снова выйти на рынок колес большого диаметра для грузовых автомобилей. Мелкий сартамент – это большая конкуренция, а колеса крупного сартамента нашего производства находят большой спрос на внутреннем рынке.

Интересное направление – строительные профили. Мы сейчас ведем переговоры с итальянской фирмой, которая готова закупать весь объем произведенного нами профиля. Недавно мы также провели переговоры с фирмами из Санкт-Петербурга, будем развивать морское направление – удачным примером здесь могут служить палубные покрытия из наших сплавов.

С точки зрения развития науки – мы создаем научно-исследовательский центр КУМЗа – КНИЦ, куда вошли специалисты различных производств завода. В КНИЦе будут разрабатываться новые сплавы для самолетостроения и военной техники. Все это делается для расширения перспектив развития в будущем.

Как будет меняться кадровая политика?

– Будем продолжать повышать квалификацию своих работников, а также привлекать высококвалифицированных специалистов со свободного рынка труда. Это связано с тем, что мы стремимся выйти на рынок сложной, интеллектуальной продукции. Для этого у нас есть достаточный запас нужных мощностей, и нам необходимо обеспечить кадровый резерв для дальнейшей успешной работы.

  shkolnikovar0903

Алексей Рудольфович Школьников родился 9.11.1968. г. в г. Каменск-Уральском.

1985-87 гг. – аппаратчик-гидрометаллург на Уральском алюминиевом заводе,

1992-96 гг. – студент Московском экономико-статистического института, специальность «Менеджмент и маркетинг»,

1996-99 гг. – заместитель генерального директора УАЗа по производству и реализации кремния,

1999-2003 гг. – генеральный директор ООО «СУАЛ-Кремний-Урал»,

с 16.05.2003. ­– генеральный директор ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод».

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта