В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №4 (апрель 2003) / Дело не в политике
← оглавление номера

Машиностроение:

Дело не в политике

Игорь СТЕПАНОВ, обозреватель 


Кузнецы спорят с автомобилестроителями по поводу цен в условиях изменившейся конъюнктуры рынка

25 марта на Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ) состоялась встреча генерального директора ЧКПЗ Юрия Ивина с председателем совета директоров ОАО «Автомобильный завод «Урал» Павлом Яковлевым и генеральным директором автозавода Владимиром Новиком. Стороны постарались урегулировать разногласия, возникшие по поводу цен на комплектующие изделия. Но результата встреча не дала.

Так сложилось, что Челябинский кузнечно-прессовый завод и Уральский автозавод поставляют друг другу комплектующие изделия. ЧКПЗ в течение вот уже многих лет является одним из основных поставщиков на автозавод штамповок и рессорной продукции. «Урал» (а ранее – «УралАЗ») оплачивал эти поставки частично встречными поставками шасси автомобилей «Урал», на базе которых ЧКПЗ освоил выпуск спецтехники.

На протяжении последних нескольких лет руководство и того, и другого предприятия неоднократно выражали взаимные претензии по части цен на комплектующие и фактов прекращения поставок. В итоге же все эти разногласия всегда разрешались к всеобщему удовольствию.

Справедливости ради, следует, однако, признать, что ЧКПЗ в меньшей степени зависел от Уральского автозавода, чем автозавод от кузнечно-прессового. С целью расширить рынок сбыта и укрепить независимость от потребителей своей продукции, ЧКПЗ стал более активно сотрудничать с основным конкурентом Уральского автозавода на российском рынке большегрузных автомобилей – ОАО «КамАЗ». В прошлом году совместно с фирмой «Уралдормаш» ЧКПЗ подготовил производство с тем, чтобы выпускать спецтехнику не только на основе шасси «Уралов», но также и «КамАЗов».

В свое время ЧКПЗ начал выпускать на базе шасси «Уралов» лесовозы, затем гамма выпускаемой техники была расширена, и сейчас ассортимент выпускаемой спецтехники насчитывает до полутора десятков наименований, рассказывает технический директор ЧКПЗ Николай Кузнецов. В основном это техника для перевозки материалов с лесхозов, сортиментовозы для перевозки размерных материалов, трубовозы и трубоплетевозы, а также самосвалы, в основном – на базе автомобилей «Урал». Вместе с тем уже сегодня ЧКПЗ в состоянии выпускать почти все модификации спецтехники не только на базе «Уралов», но и на базе «КамАЗов».

Как сообщили в пресс-службе ЧКПЗ, возникшие между менеджерами двух предприятий разногласия были обусловлены «различными подходами к необходимости реагировать на изменившуюся рыночную конъюнктуру».

Цены на металлопродукцию за последние несколько месяцев выросли, по разным оценкам, на 30-40%. Доля стоимости металла в себестоимости выпускаемой ЧКПЗ продукции составляет от 50% до 70%. Тарифы на электроэнергию также подросли; предприятию приходится платить больший, чем раньше, налог на землю.

Несмотря на рост себестоимости продукции, в марте ЧКПЗ не стал повышать цены на поставляемые автозаводу «Урал» комплектующие, так как в работу шел металл, закупленный по старой цене.

В то же время Уральский автозавод уже с марта поднял цены на комплектующие и шасси для ЧКПЗ на 16%.

На переговорах представители ЧКПЗ предложили «заморозить» цены на всю продукцию, поставляемую заводами друг другу. ЧКПЗ готов был даже пойти на четырехпроцентное снижение цен на свою продукцию во имя достижения компромисса. Руководство «Урала» сочло, однако, эти предложения для себя неприемлемыми. Похоже, на «Урале» ожидали снижения от ЧКПЗ цен в одностороннем порядке. Кузнечно-прессовый завод, напротив, принял решение об увеличении с 1 апреля цен на свою продукцию в среднем на 11%. Таким образом, пока что можно констатировать углубление разногласий между сторонами.

С другой стороны, в сделанном пресс-службой ЧКПЗ заявлении сообщается, что руководство предприятия в лице генерального директора завода Юрия Ивина «готово к дальнейшим деловым переговорам и выступает категорически против того, чтобы рядовым разногласиям производственно-коммерческого характера, регулярно возникающим между предприятиями, намеренно придавалось общественно-политическое звучание».

Возникает резонный вопрос: причем тут политика?

На ЧКПЗ, однако, подчеркивают, что такое «не раз уже происходило со стороны руководителей миасского автозавода в тех случаях, когда оно сталкивалось с проблемами, которые оказывались для него слишком сложными». В итоге это приводило «к простоям предприятия» и «сложнениям в жизни миасцев».

Короче говоря, на ЧКПЗ увидели в действиях руководителей АЗ «Урал» попытку «получить одностороннюю коммерческую выгоду в изменившихся экономических условиях». Так это или нет, очень скоро станет ясно.

 

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта