В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
← оглавление номера

:

Москва. Alumico-2007

  

Тема номера


Ольга Иоффе

Москва. Alumico-2007

Международная специализированная выставка технологий и оборудования для производства и переработки алюминия «Алюминий-2007/Alumico», прошедшая с 26 по 28 сентября в Москве, была первой. Россия занимает ведущую позицию в табели о рангах производителей алюминия, однако выставочной меккой алюминщиков до последнего времени была Германия. Организатором первой российской выставки стал Международный Выставочный холдинг MVK.

Кто участвовал
В выставке приняли участие 62 компании из восьми стран мира. Крупных компаний-производителей первичного алюминия среди экспонентов замечено не было, зато показали свои возможности многие малые и средние предприятия, выпускающие оборудование для алюминиевой промышленности, алюминиевый профиль, оконные системы. Из российских компаний можно отметить Ступинскую металлургическую, Подольский завод цветных металлов, ОАО «Снегиревские огнеупоры», Сухоложский огнеупорный завод, Аксайскую металлургическую, БК-АЛПРОФ, НПК «Накал», «Юг-Мет Ресурс», «Все Для Ворот», «ТокСофт», «Системы АлюTех», сервисный металлоцентр «Гефест». Из иностранных участников самая многочисленная делегация прибыла из Турции. Турецкая Ассоциация Алюминиевой Промышленности (TALSAD) приняла активное участие в организации выставки, потому в Москву приехало много турецких компаний: ARSLAN ALUMINUM, Astas Aluminum, Cansan Aluminum AS, SYSTEM KARASU, FENIS TEKNIK URUNLER A.S. и др. Большинство выпускает алюминиевый профиль строительного назначения.

Что показали
Большой стенд компании «БК-Алпроф» из г. Белая Калитва (Ростовская обл.) привлек внимание посетителей разнообразием выставленной продукции. Предприятие молодое, на рынке с середины 2004 г., выпускает алюминиевый профиль различных номенклатурных групп - от строительных, интерьерных, стыковочных, напольных порогов, до раздвижных балконных систем. Ввели в эксплуатацию собственное литейное производство, пресс усилием 1250 т, термообработку, окрасочную линию и участок сборки балконных систем. В качестве заготовки используют собственные отливки сплавов 6-тысячной серии по европейскому стандарту (аналог российского АД-31). Балконные системы с термомостами вряд ли пригодны, например, для районов Крайнего Севера (все же не двойной стеклопакет!), но в Санкт-Петербурге, по словам Евгении Ломовой, начальника коммерческого отдела компании, используются вполне успешно.
В Белой Калитве работает и холдинг «Юг-Мет», разместивший там производство алюминиевого профиля. По словам Марины Корсуновой, менеджера отдела продаж, компания работает уже 10 лет, но продвижение на внутренний рынок начала всего пару лет назад. Имеет полный цикл производства - от закупки и переработки ломов цветных металлов до выпуска готовой продукции - вторичных алюминиевых сплавов и алюминиевого профиля. Технологическая база по производству алюминиевой чушки - Аксайский завод (Ростовская обл.), объем выпуска - 3-4 тыс. т в месяц. Поставки идут на литейный завод Ростсельмаша, на Ключевский ферросплавный и др. Выпуск алюминиевого профиля - новое направление для компании, поэтому объемы пока невелики - 560-600 т в месяц. Стратегическая цель компании - расширить присутствие на внутреннем рынке.
Из предложений технологического оборудования для алюминиевой промышленности отметим компанию «Технотрейд» из Санкт-Петербурга. Фирма поставляет системы газоочистки, транспортные системы, дробильно-размольное оборудование, линии производства анодов, системы складирования.
Американская компания SECO/WARWICK выпускает большой спектр оборудования для термической обработки металлов: вакуумные печи, печи с защитной атмосферой (проходные, шахтные), - и оборудования для пайки алюминиевых радиаторов.
Фирма основана более 100 лет назад, уже 15 лет действует завод в Польше, в этом году открыт завод в Китае, планируется открытие предприятия в Индии. По словам главы московского представительства фирмы Томаша Качмарчика, заказчиками выступают крупные предприятия - металлургические, авиационные, автопрома. В настоящее время фирма ведет пусконаладочные работы на заводе «Чкаловский» в Каменске-Уральском.
Оконные и балконные системы представили многие фирмы. Из иностранных - самый представительный стенд турецкой компании FEN IS. Компания выпускает большую номенклатуру фасадных систем, алюминиевые окна и двери с термомостом или без него по лицензии известной итальянской фирмы «Гидро». По словам Soner Tetik, представителя компании в России, объем выпуска профилей - около 15 тыс. т в год. Продукция расходится в 23 страны мира. Штаб-квартира компании в Стамбуле, представительства в Москве, Краснодаре, Сочи. Основные покупатели - турецкие строительные компании, которые работают в России, в том числе и на Урале.
Сегодняшний высший оконный класс - алюмо-деревянные окна - показывала итальянская компания Alfa Lum. Конструктивно такое окно представляет собой алюминиевую раму с однокамерным или двухкамерным стеклопакетом, термомостом толщиной 26 мм и деревянной накладкой внутри помещения. Компания присутствует на рынке уже 40 лет и 10 лет поставляет свои окна в Россию. За это время приобрела достаточный опыт и разработала специальную серию окон AS 21 с учетом российских климатических условий. (Об этой разработке Сальваторе Пеццуло, технический директор компании, рассказал на конференции.) Последние испытания итальянские окна успешно прошли при наружной температуре -40°С и +13°С в неотапливаемом помещении. Пока они существенно дороже всего, что предлагается сегодня в этом секторе. Но, по мнению Татьяны Струковой, директора московского представительства компании, за такой конструкцией - будущее, именно в этом направлении пойдет рынок. «Это гарантия качества, тепла и комфорта. Алюминий очень долговечен, его можно красить, если иметь в виду наружную отделку зданий, он вписывается в любое пространство. А внутри помещения - дерево, это живой материал, любая порода, чаще всего - дуб, который может тонироваться под любой цвет, либо вишня».
Значительно больше было на выставке продавцов цветного металла и металлоцентров. Например, сервисный металлоцентр «Гефест» - торговая компания, официальный дилер КУМЗа, Ступинской металлургической компании, Красноярского алюминиевого завода и др. Продукция - цветной прокат, медь, алюминий, бронза, латунь и т.д. По словам Ольги Дягилевой, менеджера отдела продаж, основной акцент компания делает на алюминий, как самый потребляемый в современной промышленности, и электротехническую продукцию (медные и алюминиевые шины).
ОАО «Сухоложский огнеупорный завод» и СП «Морган термал Керамик - Сухой Лог» на общем стенде показывали высокотемпературную термоизоляцию, которая широко применяется в цветной металлургии, в том числе и в алюминиевой промышленности. По мнению Андрея Томилина, начальника отдела инжиниринга и маркетинга, «выставка небольшая, но специалистов много. Думаю, что мы приехали сюда не зря, результат будет».
Привлекал внимание необычный стенд холдинговой компании «Огнеупор-комплект». Фирма работает на рынке огнеупоров с 1997 г., но «Снегиревские огнеупоры», которые входят в состав холдинга, значительно старше управляющей компании. Завод, расположенный в подмосковном поселке Снегири, уже более 80 лет выпускает широкий ассортимент формованных огнеупоров: шамотных, легковесных, ультралегковесных, корундовых и др. Потребитель - металлургические предприятия, в том числе алюминиевая промышленность. Вторая производственная площадка компании - молодое предприятие «Метпромснаб» в Коломне. Здесь освоено производство неформованных огнеупоров (торкрет-массы МАГМАС, набивные и буферные массы и др.), смеси цемента для металлургов. По мнению инженера по службе огнеупоров ОАО «Снегиревские огнеупоры» Юрия Сачкова, отрасли необходимы более тесные связи производителей со службами огнеупоров у потребителя. «Поскольку каждый тепловой агрегат имеет свои особенности, теплоизоляционные изделия работают в очень жестких условиях, особенно у алюминщиков, согласование требований к огнеупорам на уровне технологов было бы не лишним. Сейчас такое взаимодействие затруднено».

Что говорили
В рамках выставки состоялось два деловых мероприятия: международная конференция «Алюминий в строительной индустрии» и посещение участниками предприятия по производству изделий из алюминия «Втормет». Компания занимается заготовкой и переработкой лома черных металлов, алюминиевой стружки, тонкостенных цветных отходов (толщиной до 0,5 мм). Кроме того, имеет право утилизации вооружения и военной техники. Мероприятие проводилось в основном для руководителей турецких компаний - самых многочисленных участников выставки. Однако среди экскурсантов были и представители российских, германских и других фирм.
Генеральный директор ЗАО «Бизнес Исследования B2B Research» Татьяна Ветрова рассказала о результатах проведенного специалистами фирмы исследования «Основные тенденции развития алюминиевого сектора». Компания анализировала ситуацию в отдельных сегментах рынка алюминиевого профиля (архитектурный, строительный, стандартный, электротехнический и т.д.) в рамках комплексного проекта по заказу группы подписчиков. Проект включает не только сбор и систематизацию данных по рынку из разных источников, но и информационный обмен между ключевыми участниками рынка, между прямыми конкурентами. Звучит весьма необычно, но, по утверждению г-жи Ветровой, такая практика уже действует при исследованиях по многим промышленным рынкам. Участники обмениваются данными об объемах продаж, развитии основных сегментов бизнеса.
Кратко результаты исследования таковы: рынок алюминиевого профиля растущий, темпы роста по разным оценкам примерно 20% в год. Лидирующие позиции занимают отечественные производители. В прошлом году рынок характеризовался дефицитом, спрос превышал предложение, эта ситуация в некоторых регионах сохраняется и в текущем году. Все макроэкономические показатели создают благоприятную основу для развития отрасли. Потребляющие отрасли и инвестиции показывают положительную динамику. Растут объемы выпуска продукции, уровень жизни населения, объемы жилищного и офисного строительства. Все это приводит к увеличению потребления алюминиевого профиля. Рынок концентрируется в городах с населением 500 тысяч и выше. Естественно, что наибольшее влияние на рынок алюминиевого профиля оказывает рынок сырья. По различным оценкам стоимость сырья в себестоимости алюминиевого профиля составляет от 30 до 60%, это наиболее весомая доля. Так что рост цен на алюминий сильно влияет на ценовую политику производителей профиля. По мнению экспертов, такого скачка цен на алюминий, какой произошел в 2006 г., больше не предвидится, в 2007-2008 гг. рост будет незначительным.
Из других рынков, влияющих на рынок алюминиевого профиля, - строительство недвижимости. По офисной недвижимости потребление прогнозируется порядка 5,5-6 тыс. т, торговой - 8-8,5 тыс. т, жилой - 84 тыс. т. Архитектурный профиль составляет самую большую долю в структуре рынка - порядка 45%, интерьерный - примерно 16%, строительный - 10,5%. Объем рынка в 2006 г. составил 120 тыс. т, прогноз на 2007 г. - 140-155 тыс. т, с возможностью некоторого увеличения.
По мнению Татьяны Ветровой, с учетом перспектив строительства в Сочи, эта цифра будет скорректирована в сторону серьезного увеличения, особенно в Южном федеральном округе. Такого же мнения придерживаются и сами участники выставки, рассчитывая на поступление больших заказов.
Организаторы выставки считают, что ее старт был удачным, и надеются на дальнейшее развитие. По мнению заместителя руководителя Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Петра Передерия, «выставка послужит хорошим стимулом для международного развития товаров и изделий из алюминия и всей промышленности в целом».
До конца нынешнего года в Москве пройдут еще два мероприятия, интересные для производителей алюминиевых конструкций: с 14 по 16 ноября - первая в России международная конференция и выставка «Инструмент для прессования алюминия», а с 3 по 5 декабря 2007 г. - тоже первая в России международная конференция «Соединение алюминиевых конструкций». Оба мероприятия организует компания «Алюсил МВиТ» и Ассоциация Прессовщиков Алюминия (АПРАЛ).


Журнал "Уральский Рынок Металлов" ? 10 (118)


Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта