В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №4 (апрель 2008) / Время новых машин
← оглавление номера

:

Время новых машин

Александра Соловьева 

В 2007 г. в машиностроении был отмечен инвестиционный бум. Объем вложений в основной капитал предприятий не просто существенно вырос, он изменился качественно. От точечной замены отдельных станков отрасль перешла к реализации комплексных, финансово-емких проектов по созданию новых производств. В прошлом году возможности в этом плане значительно возросли благодаря практически полной отмене пошлин на ввоз технологического оборудования, аналоги которому не производятся в России.


Вагоны тронутся, завод останется

Наибольшее число проектов внедряется в секторе железнодорожного машиностроения. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.

направлена на расширение железнодорожной сети, создание инфраструктуры, увеличение и модернизацию подвижного состава. До 2015 г. только для нужд ОАО «РЖД» планируется закупка 7000-7500 новых локомотивов, то есть около трети всего ныне действующего парка. Это открывает перед производителями техники хорошие возможности и делает отрасль инвестиционно привлекательной. Лучшие конкурентные позиции получили компании, запустившие свои проекты года 3-4 назад. Сегодня эти проекты как раз выходят на финишную прямую.

Уральский завод железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, Свердловская область, группа «Синара») готовит серийный выпуск нового магистрального грузового электровоза постоянного тока. Планируемая производственная мощность завода - 120 электровозов различных модификаций в год. Проект начат еще в 2003 г. Опытный образец электровоза постоянного тока нового поколения с коллекторным тяговым 2ЭС6 был показан в декабре 2006 г., в 2007 г. - заключен контракт с РЖД на поставку 25 электровозов 2ЭС6. В октябре 2007 г. подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве холдинга «Синара - Транспортные машины» (СТМ) и компании «Сименс Транспортные системы». В его рамках на базе Людиновского тепловозо¬строительного завода (ЛТЗ, Калужская область, входит в СТМ) в 2008 г. будет построен опытный образец магистрального шестиосного тепловоза мощностью 2000-3000 кВт на одну секцию с асинхронным тяговым приводом. В планах 2009 г. - создание опытных образцов маневрового и вывозного тепловозов мощностью 1200-2000 кВт. ЛТЗ специализируется на выпуске маневровых тепловозов различных модификаций и путевой техники, ремонте подвижного состава. С 2008 г. здесь реализуется инвестиционная программа по модернизации производственного комплекса.

«Уралвагонзавод» вкладывает средства в модернизацию мощностей производства грузовых вагонов. Под эту программу взят долгосрочный кредит в Чешском экспортном банке - 1 млрд евро. Поставки технологического оборудования будет вести чешская фирма АLТА.

ОАО «Александровский машиностроительный завод» (АМЗ, Александровск, Пермский край) реализует проект стоимостью порядка 9,2 млрд руб., связанный с созданием вагоноремонтного и металлургического производств. 27 февраля сдана в эксплуатацию вагоноколесная мастерская для капитального ремонта колесных пар грузовых вагонов. Инвестиции составили 36,8 млн руб. Ранее сообщалось о планах создания на АМЗ российско-британского СП для производства редукторов и развития цехов железнодорожных тележек, кирпича, керамогранита. Однако в результате переговоров партнером предприятия станет, скорее всего, немецкая фирма Kunkel Wagner - производитель формовочных линий.

ОАО «Алтайвагон» (входит в состав холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз») на Рубцовском филиале в июле 2007 г. запущено строительство технологической линии крупного литья. Контракт с компанией Savelli (Италия) на поставку автоматической формовочной линии мощностью 25 тыс. т стального литья в год был подписан в апреле, оборудование начало поступать в ноябре 2007 г. Также в рамках проекта закуплено оборудование по изготовлению стержней фирмы AHB (Германия). Общая стоимость проекта - млн.

Новая линия позволит увеличить объемы производства Рубцовского филиала в два раза. «Алтайвагон» выпускает крытые грузовые магистральные вагоны и автомобилевозы. Собственное сталеплавильное производство мощностью 56 тыс. т в год предприятие запустило в 2003 г.

Совет директоров «Русской корпорации транспортного машиностроения» (РТКМ) одобрил проект реконструкции производственных мощностей с общим объемом инвестиций 4,4 млрд руб. Средства пойдут на организацию производства крупного вагонного литья (до 90 тыс. т к 2010 г.) и сборки каркасов тележек. По расчетам, проект окупится за 5 лет. Планируется использовать современное оборудование ведущих мировых производителей, в том числе компаний Henrih Wagner Sinto (HWS), Laempe GmbH и Kunkel Wagner.

РКТМ - промышленный холдинг железнодорожного машиностроения, на 50% принадлежащий ОАО «Русские машины». Под управлением компании - «Рузхиммаш», «Абаканвагонмаш» и др.

«Промтрактор-Вагон» (г. Канаш, Чувашия) к 2010 г. планирует довести производство до 8 тыс. вагонов в год. Компания входит в концерн «Тракторные заводы». В апреле запланирован пуск нового универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) для выпуска грузовых вагонов. Генеральный подрядчик проекта - консорциум фирм во главе с холдингом «Голицын». Японская корпорация Nippon Shario подготовила полный перечень необходимого оборудования и проект по технологии производства вагонов. В настоящее время завод производит две модели полувагонов в количестве 100 единиц в месяц. Планируется освоить выпуск длиннобазной платформы и крытого вагона для перевозки автомобилей.

Первая партия полувагонов была выпущена в 2007 г. (ранее завод специализировался на ремонте четырехосных грузовых вагонов). С приходом в 2005 г. стратегического инвестора в лице ОАО «Промтрактор» на предприятии принята программа освоения вагонов нового поколения. В проект инвестируется более 1,9 млрд руб. Из них около 1,8 млрд руб. направляется на создание производственной площадки по выпуску перспективных моделей грузовых вагонов, 141,5 млн руб. - на модернизацию имеющейся ремонтной базы.

Энергомаш на марше

Масштабный план реорганизации отечественной энергетики, получивший неофициальное название «ГОЭЛРО-2», ставит перед энергомашиностроителями сложные задачи, но и открывает широкие рыночные возможности. Но чтобы завоевать место под солнцем, приходится не просто вкладывать средства в техперевооружение, а, по сути, менять концепцию и психологию производства.

ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск) направляет 0 млн на модернизацию второй производственной площадки для реализации крупных проектов в секторе энергетического машиностроения. В марте 2008 г. введен в эксплуатацию продольно-фрезерный расточной обрабатывающий центр с подвижным порталом М-G48/14ORZ стоимостью около млн производства японской фирмы Mitsubishi Heavy Industries. Этот центр, заменяющий десятки единиц старого оборудования, предназначен для комплексной обработки крупногабаритных (до 4 м) деталей и сварных изделий, в том числе для газотурбинных двигателей мощностью 110 МВт - ГТД-110. По словам председателя СД ОАО «НПО «Сатурн» Сергея Чуклинова, «станки такого класса в Россию не поставлялись. Только в 2007 г. ОАО «НПО «Сатурн» приобрело более 40 единиц высокотехнологичного оборудования, не имеющего аналогов в России. От локальной модернизации цехов предприятие перешло в фазу построения комплексного интегрированного производства газотурбинной техники с тотальной сменой производственного уклада и всеобщим повышением квалификации специалистов».

Уральский турбинный завод (УТЗ, Группа «Ренова») реализует большую программу техперевооружения для запуска производства японских турбин по соглашению с корпорацией Mitsubishi Heavy Industries. Основные закупки нового оборудования, согласно стратегии, начнутся в 2008-2009 гг., расчетная сумма инвестиций в производство составит около 3 млрд руб. до 2014 г.

ОАО «Пермские моторы» осваивает выпуск нового поколения авиационных двигателей ПС12. К 2011 г. планируется создать научно-технический задел по унифицированному газогенератору и основным узлам, а к 2015 г. обеспечить рост производства газотурбинных двигателей в 2 раза. Цена вопроса - ,76 млрд.

Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО, Башкортостан) объявило о полном техническом перевооружении для запуска производства двигателя пятого поколения для истребителя СУ-35. В модернизацию завода уже вложено около 1 млрд руб., еще 600 млн руб. потратят на покупку новых станков в этом году. Руководство УМПО планирует, что обновление технической базы займет пять лет.

Планируется такая схема работы: в Уфе выпуск основной массы комплектующих для новых двигателей, а в Рыбинске - отверточная сборка. Помимо двигателя 117с, УМПО совместно с КумАП и немецкими партнерами начинает выпуск легкого вертолета «Ротор Флай». Стоимость проекта, по данным инвестиционной компании «Финам», 2,5 млн евро.

В Уфе заканчивается строительство завода по выпуску сверхмощных трансформаторов (от 2,5 до 125 МВА). Специализация нового предприятия - разработка и производство силовых трансформаторов мощностью до 125 МВА, напряжением до 220 кВ, распределительных масляных трансформаторов (в том числе в герметичном исполнении) мощностью до 1250 кВА, сухих трансформаторов (в том числе с литой изоляцией) мощностью до 4000 кВА. Инвестор - холдинг «Электрозавод». Общая стоимость проекта - более 2 млрд руб. Там же, в Уфе, создано СП с компанией Siemens по выпуску выключателей на 110-500 кВ, производство которых начнется в 2008 г. Планируется строительство заводов по производству высоковольтных элегазовых комплектных распредустройств и обмоточного провода, кабеля на 110-500 кВ, измерительных трансформаторов. Общая инвестиционная емкость проектов - 10 млрд руб. до 2010 г.

От неба до земли

В других секторах машиностроительной отрасли также реализуются крупные и средние инвестиционные проекты. Особенно масштабны планы в судо- и авиастроении. Наконец «задышало» сельхозмашиностроение. В Башкортостане, в рамках контрактов между ОАО «УМПО» и AVL List GmbH (Австрия) разработана концепция нового универсального колесного трактора среднего класса (базовая мощность 220 л.с.). Все узлы и агрегаты машины будут изготавливаться на 14 машиностроительных предприятиях республики. Планируемый объем инвестиций в проект - 2,8 млрд руб., 2,1 млрд руб. из которых - привлекаемые средства. Объем производства - 4 тыс. тракторов в год - планируется достичь в 2010 г. Для реализации проекта создано ОАО «Башкирская тракторная компания».

Холдинг «Новое содружество» инвестирует в расширение производства, разработку новых и модернизацию существующих моделей комбайнов и сельхозтехники. За 2007 г. сумма инвестиций составила млн. Холдинг объединяет 20 предприятий, расположенных в Ростовской, Волгоградской областях, в Москве, в Казахстане и на Украине. Ключевой актив - «Ростсельмаш» - лидер российского рынка сельскохозяйственной техники.

В марте 2008 г. на дочернем предприятии «Ростсельмаша» - Ростовском прессово-раскройном заводе - завершены пуско-наладочные работы шести лазерно-раскройных комплексов и семи листогибочных прессов. С учетом уже работающего здесь оборудования цех гибких технологий компании обладает теперь самым крупным в отрасли станочным парком по лазерной резке и универсальной гибке. Поставщики оборудования - немецкая фирма Trumpf и бельгийская LVD. Инвестиции «Ростсельмаша» в новое оборудование превысили 220 млн руб.

...Пробиваться на рынок можно разными путями. Покупая лицензии у западных фирм или осваивая новую продукцию по чужому готовому инжинирингу. Можно переходить на выпуск новой, востребованной на рынке продукции, вложив крупные средства в самостоятельную разработку, в своих конструкторов. В любом случае создание нового изделия с высокой конкурентоспособностью требует колоссальных временных и финансовых затрат. По оценкам специалистов, примерно млн (технология подготовки производства, собственно создание изделия, испытания и т.д.). Многим предприятиям это просто не под силу. Надежда - на государственную поддержку и заинтересованных инвесторов.

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта