В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №12 (декабрь 2002) / Трубы: выбор защиты
← оглавление номера

Новые проекты:

Трубы: выбор защиты

Горнштейн С.И., Демидова О.В., ОАО ?Первоуральский новотрубный завод? 

Горнштейн С.И., Демидова О.В., ОАО «Первоуральский новотрубный завод»

Трубы: выбор защиты

    В настоящее время приблизительно около четверти всех производимых предприятием труб из углеродистых и легированных сталей подвергается временной защите от атмосферной коррозии на период транспортирования и хранения или, согласно принятой терминологии, консервации. Консервации подлежат как трубы, изготавливаемые на экспорт, так и трубы для внутреннего рынка, в том числе трубы общего назначения, если это оговорено условиями заказа или контракта, насосно-компрессорные трубы, трубы для авиации, машиностроения, топливопроводные, котельные и другие.
    Согласно требованиям ГОСТ 10692 срок защиты труб должен составлять шесть месяцев для средних, жестких и особо жестких условий хранения и транспортирования. Следует отметить, что география поставок заводом труб самая разнообразная и включает в себя как районы с холодным, так и районы с тропическим сухим или влажным климатом. При этом большая часть труб транспортируется без упаковки под открытым небом наземным или морским транспортом и хранится на открытых площадках в условиях промышленной, морской или промышленно-морской атмосферы. Указанные условия хранения и транспортирования, согласно классификации ГОСТ 15150, соответствуют жестким и особо жестким условиям.
    По данным заводской службы маркетинга, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост объемов производства углеродистых труб с временной противокоррозионной защитой. При этом одновременно возрастают и требования к материалам, применяемым для консервации. Приоритет отдается технологиям, связанным с применением лакокрасочных и восковых средств временной защиты от коррозии.
    В настоящее время временная противокоррозионная защита труб связана, главным образом, с применением жидких консервационных смазок. Пластичные консервационные смазки используются крайне редко и применяются лишь в тех случаях, если это оговорено условиями заказа. Они давно утратили свою актуальность, поскольку обеспечивают защиту металла только в толстом слое (2-5 мм), трудоемки в консервации и расконсервации и портят внешний вид изделий. Жидкие смазки, напротив, благодаря специально подобранной рецептуре и наличию в своем составе значительного количества маслорастворимых ингибиторов коррозии, обеспечивают эффективную защиту в тонком слое (10-30 мкм). При этом, как правило, они обладают хорошим быстродействием и способны вытеснять воду с обрабатываемой поверхности.
    С 1986 г. на Первоуральском новотрубном заводе для временной противокоррозионной защиты труб с успехом используется жидкая консервационная смазка на основе защитного состава «Кормин» и минерального масла. Смазка готовится непосредственно на заводе. За годы применения накоплен богатый опыт в области использования данной смазки для защиты труб с самой различной поверхностью. Она применяется как для труб, содержащих на своей поверхности окалину, образовавшуюся в результате горячего проката или в ходе термической обработки в печах с окислительной атмосферой, так и для труб, прошедших полный цикл химической обработки, для холоднодеформированных нагартованных труб и труб после отжига в печах с нейтральной и восстановительной атмосферой, а также для сварных труб. Следует сказать, что с начала использования рецептура смазки, а также технология ее применения претерпели существенные изменения. Целый ряд исследовательских работ был направлен на подбор оптимальной рецептуры смазки, которая, с одной стороны, обеспечивала бы эффективную защиту труб от атмосферной коррозии, а с другой стороны, согласно требованиям потребителей, легко удалялась в водных растворах технических моющих средств. Немало усилий было приложено для улучшения внешнего вида обработанных в смазке труб и уменьшения количества остающихся на их поверхности масляных потеков. С этой целью подробно изучалось влияние на полноту стекания смазки таких факторов, как вязкость смазки (в зависимости от концентрации «Кормина», вида используемого минерального масла и температуры нагрева смазки), продолжительность обработки труб в смазке, продолжительность удаления излишков смазки, температура воздуха в сушильных камерах.
    Одновременно с использованием консервационной смазки на основе «Кормина» на предприятии продолжается поиск новых жидких консервационных смазок. Предпочтение отдается готовым маловязким составам с высоким уровнем защитных свойств. Использование таких составов позволило бы сделать технологию нанесения смазки более энергосберегающей, а главное - улучшить внешний вид законсервированных труб за счет уменьшения толщины формируемого покрытия и снижения количества масляных потеков.
    С конца прошлого года для временной защиты горячекатаных труб, содержащих на своей поверхности прокатную окалину, в одном из цехов завода начато применение консервационного масла «Росойл-700», выпускаемого Хозрасчетным творческим центром Уфимского авиационного института. Проведенными перед этим многочисленными испытаниями было показано, что покрытие на основе масла обеспечивает эффективную защиту труб на необходимый срок, обладает удовлетворительной стойкостью к действию морской воды, хорошим быстродействием и водовытесняющими свойствами, легко удаляется в водных растворах технических моющих средств и при этом выгодно отличается от смазки на основе «Кормина» по вязкости. Внедрение масла было совмещено с пуском в эксплуатацию новой установки для консервации труб. По предварительным оценкам, запуск установки с одновременным внедрением консервационного масла «Росойл-700» позволили более чем в 1,5 раза увеличить количество консервируемых труб за счет сокращения продолжительности цикла обработки и в среднем на 25% уменьшить толщину формируемого покрытия.
    Продолжается поиск готовых жидких консервационных смазок и для других видов труб. Одновременно проводятся работы по подбору средств временной противокоррозионной защиты труб, поставляемых в упаковке. Ориентир выбран на материалы, позволяющие формировать на обрабатываемой поверхности очень тонкие покрытия толщиной от десятых долей микрона и не более 5 мкм. Изучаются направления по использованию для упаковки труб специальной ингибированной бумаги и применения для защиты труб летучих ингибиторов коррозии.
    Основным недостатком жидких консервационных смазок, несмотря на все предпринимаемые меры, является невозможность полного исключения сползания масляных покрытий во время хранения труб и их транспортирования, что приводит к загрязнению транспортных средств и площадок складирования труб. Учитывая требования современного рынка, в последнее время особое внимание уделяется средствам временной противокоррозионной защиты, позволяющим формировать на обрабатываемой поверхности тонкие несползающие твердые или восковые защитные покрытия. Такой вид консервации связан с применением лакокрасочных материалов (в основном лаков и грунтовок) и восковых составов. Причем при использовании и тех, и других предпочтение отдается материалам на водной основе, как более экологичным и пожаровзрывобезопасным.
    На заводе уже действует линия по защите наружной поверхности насосно-компрессорных труб ингибированным водно-восковым составов ИВВС-Ор. Формируемое покрытие тонкое (в среднем 20 мкм), прозрачное, не портит внешний вид труб и при необходимости легко смывается горячей водой с добавлением технических моющих средств. В 2003 г. планируется ввод еще одной установки по нанесению воскового покрытия на горячекатаные трубы. Одновременно изучается рынок водно-восковых составов для противокоррозионной защиты. Проведены испытания защитных свойств состава Over 19AR, выпускаемого фирмой Henkel. Защитные свойства данного состава несколько уступают отечественному материалу, но, с другой стороны, продукт более стабилен при хранении.
    Мы надеемся, что проводимые на предприятии работы в области совершенствования технологии временной противокоррозионной защиты труб уже в ближайшее время позволят значительно повысить уровень применяемых технологий и послужат более полному удовлетворению требований потребителей нашей продукции к качеству противокоррозионной защиты.

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта