В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Главная Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №1 (январь 2003) / Трубы для газовых амортизаторов
← оглавление номера

Новые проекты:

Трубы для газовых амортизаторов

С.И. Гуляев, начальник ЦЗЛ ОАО ПНТЗ 

В выпуске стальных труб непрерывно возрастает доля электросварных, которая в ряде развитых стран превышает 80%. Внедрение современных способов сварки токами высокой частоты позволило существенно повысить качество труб и применять их в ряде отраслей промышленности взамен бесшовных. Высокая точность электросварных труб, возможность использования их в качестве заготовки для последующей холодной деформации при производстве труб ответственного назначения с учетом большой производительности трубоэлектросварочных станов и проведения дальнейших операций по термической и химической обработке, а также волочению, позволяет постоянно расширять области их применения и значительно снизить затраты на производство.
    На ОАО «Первоуральский новотрубный завод» в течение последних 3 лет совершенствуется технология изготовления холоднодеформированных труб для амортизаторов автомобилей, в том числе и газовых амортизаторов, из электросварной заготовки.
Прямошовные сварные трубы из холоднокатаной низкоуглеродистой ленты изготавливают на непрерывном трубоэлектросварочном агрегате ТЭСА 10-76 высокочастотной сварки. Современные методы калибровки, неразрушающий контроль сварного шва вихретоковым дефекто-скопом, удаление внутреннего грата на трубах с внутренним диаметром 27 мм и более - позволяют получать сварную трубную заготовку высокого качества.
    Штрипс задается на продольную резку для производства электросварной заготовки только после контроля на загрязненность неметаллическими включениями (не более 3,5 балла по ГОСТ 1778) и полосчатостью ферритноперлитной структуры (не более 2 баллов по ГОСТ 5640). Металлографический контроль осуществляется на двух образцах от каждой плавки.
    Для повышения качества трубной заготовки, необходимой при изготовлении труб для амортизаторов, и исключения дефектов в виде непроваров, смещения кромок, неудовлетворительно удаленного внутреннего грата усилен оперативный контроль труб непосредственно на стане путем сплющивания и раздачи образцов труб. Кроме того, для определения качества настройки ТЭСА, исключения биения валков сварочного узла и шовонаправляющей клети при запуске стана на новый размер труб от одной трубы первой изготавливаемой партии отбирают подряд по 10 образцов для испытаний на сплющивание и раздачу в ЦЗЛ.
    По необходимости в лаборатории проводится также металлографический анализ качества сварки трубной заготовки. Для контроля качества удаления внутреннего грата не менее 3-х раз в смену вырезают образцы сварного шва.
    Сварная трубная заготовка после обработки торцев, продувки сжатым воздухом, контроля на столе УТК, гидроиспытаний в среде СОЖ «Автокат» под давлением не менее 60 атмосфер с выдержкой 5 задается в травильный отдел для обезжиривания, пассивирования и последующей осушки.
    С пуском травильного отделения в трубосварочном цехе появилась возможность производить удаление СОЖ со сварной заготовки по следующему циклу химической обработки труб:

1) «бесшламное» обезжиривание в водном растворе тринатрийфосфата, триэтаноламина и поверхностноактивного вещества ОП10 в течение 1520 мин;
2) промывка последовательно в ваннах с холодной и горячей водой;
3) пассивирование в водном растворе нитрита натрия и кальцинированной соды в течение 2-3 мин;
4) сушка воздухом до полного удаления влаги.


    После химической обработки сухая трубная заготовка подлежит нормализации при температуре 920°С в печи радиационного нагрева с защитной атмосферой участка производства труб для амортизаторов. После термообработки структура сварного шва и зоны термического влияния труб полностью выравнивается со структурой основного металла, что подтверждают металлографические исследования, а внутренняя и наружная поверхности труб приобретают светло-серебристый цвет.Остывшую до температуры окружающей среды термообработанную трубную заготовку подвергают правке на правильном стане «Бронкс».Для волочения труб используют трубы-заготовки термообработанные, поправленные, с закованными без нагрева головками на ковочных машинах АVS-63.Подготовка труб к волочению заключается в нанесении реактивной смазки фирмы Неnkеl Реактойл 131 в травильном отделении путем неоднократного погружения в ванну пакета труб. Погружение труб в ванну производится медленно по наклонной для удаления воздуха из полости труб.При обработке труб в реактивной смазке следует соблюдать следующий режим:- температура смазки 60-75°С,- продолжительность обработки от 7 до 15 мин.,- содержание воды в реактивной смазке должно быть в пределах 1-2%, оптимально 1,5-1,8%, а кислотное число - 90-140 мг КОН на 1 г смазки.Корректировку содержания воды в реактивной смазке осуществляют методом капельного добавления воды в линию циркуляции смазки перед насосом. При снижении кислотного числа ниже 90 мг КОН на 1 г смазки производят добавку свежей смазки Реактойл 131. При нормальных условиях работы необходимо подливать свежую реактивную смазку для поддержания рабочего уровня в ванне.После обработки в смазке трубы выдерживают над ванной в течение не менее 20 минут для стока излишков смазки, а затем в сушиле при температуре 70-80°С в течение не менее 20 минут.Rеасtоil 131 - реактивный смазывающий материал на основе минеральных масел и полифосфорной кислоты, применяют при волочении сварных труб для амортизаторов с высокими степенями деформации.В процессе волочения или до начала волочения Rеасtоil 131 вступает в реакцию с металлической поверхностью трубы, почти одновременно образуя на ней неорганическое защитное покрытие и тонкий слой смазывающего материала, объединяя все этапы традиционного процесса фосфатирования в одну операцию.При изготовлении труб для газовых амортизаторов размером вн20?1,0 мм рекомендуется использовать следующий маршрут волочения:Для того,чтобы обеспечить шероховатость по Rа внутренней поверхности трубы готового размера не более 0,4 мкм, шероховатость поверхности волочильного инструмента должна быть не выше 0,063 мкм по Rа. Особое внимание должно быть уделено установке волочильного инструмента. При правильной установке волоки и оправки передний торец оправки должен находится в одной плоскости с задней границей цилиндрического пояска волоки.Волочение труб производят на скорости 8-25 м/мин. Выбор скорости волочения обусловлен стабильностью процесса, характеризующегося отсутствием обрывов, дрожания, налипания металла на волочильный инструмент.Удаление реактивной смазки после волочения на трубах промежуточного размера и на трубах вн20?1,0 мм производят по следующему производственному циклу в травильном отделении:1) «бесшламное» обезжиривание в ванне в течение 30-40 мин при диаметре труб более 22 мм, и в течение 50-60 мин при диаметре труб менее 22 мм до полного удаления смазки с периодическими покачиваниями пакета труб.2) промывка труб в ваннах с холодной и горячей водой, а также из брандспойта.3) пассивирование в водном растворе нитрита натрия и кальцинированной соды в течение от 2 до 10 минут.4) сушка воздухом до полного удаления влаги.Обезжиривание и дефосфатирование поверхности труб после волочения на реактивной смазке Rеасtоil-131 позволяет получить чистую бесшламную поверхность труб без операции кислотного подтравливания.Сухие трубы промежуточного и готового размера вн20?1,0 мм проходят термическую обработку в проходной печи УПТА с защитной атмосферой. Скорость движения в печи труб промежуточного размера - 65 м/час, труб готового размера - 102 м/час.Защитная атмосфера печи УПТА поставки фирмы «Марчегалья Импьянти» (Италия) следующая при объемной доле составляющих газов в%:СО 2,0-8,6Н2 2,0-14,2СО2 5,9-10,5N2 66,1-79,0
Н2О до 5,0

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «создание сайта»
продвижение сайта