В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов

Главная Новости Статьи Журнал Аналитика О компании Рекламодателям Подписчикам Мероприятия Вопросы - ответы Бизнес-навигатор
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №7 (июль 2006) / СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ Супермаркеты металлопроката или склады-специалисты"
← оглавление номера

Металлоторговля:

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ Супермаркеты металлопроката или склады-специалисты"

Илья Серегин, специальный обозреватель 

Рынок металлоторговли стремительно развивается. Компании расширяют свой бизнес и количество предоставляемых услуг, организуются объединения различных трейдеров между собой, а также с заводами ЖБИ и заводами металлоконструкций (ЗМК). Развиваются традиции качества обслуживания. Все это делается в интересах конечного потребителя металлопроката.

Рынок металлоторговли становится все более высококонкурентным и цивилизованным. Эксперты единодушны, в будущем на рынке останутся те компании, которые уже сейчас определили стратегию дальнейшего развития своего бизнеса. Некоторые металлотрейдеры продолжат расширять ассортимент предлагаемой продукции, превращаясь в металлоторговые супермаркеты. Примером может быть Сталепромышленная компания, и у нее есть ряд последователей. Посетив такой склад, покупатель сталкивается с широким ассортиментом металла, значительно превышающим тот, который его интересует. Бывает так, что клиентами таких супермаркетов являются некрупные потребители, которым нужно погрузить в одну машину 10-15 позиций проката. Сколько перемещений нужно сделать крану, чтобы загрузить одну машину товаром по полтонны каждого типоразмера? Достаточно, для того чтобы за этой машиной образовалась длинная очередь. Но, с другой стороны, такие универсальные компании могут обслуживать потребности сразу многих отраслей промышленности, являясь всем для всех.

Крупные потребители металла (заводы ЖБИ, заводы металлоконструкций, машиностроительные предприятия), как правило, не нуждаются в огромном ассортименте металлопроката. Их потребности не меняются из месяца в месяц кардинально, остаются постоянными. Поэтому таким серьезным покупателем выгоднее обращаться в компании, на складах которых ассортимент хоть и не столь обширный, но специализированный. Компании-специалисты могут предложить весь спектр нужных товаров, при этом машинам не придется стоять в длинной очереди на погрузку необходимых им 3-5 позиций, особенно после предварительной комплектации заказа. На специализированном складе реже встретишь машину частника, ожидающую погрузки 10-15 типоразмеров металла и создающую за собой очередь.

Осенью 2005 г. на Урале были организованы две специализированных снабженческих компании, акционерами которых стали конечные потребители. Первая - ООО «Управление промышленной комплектации ЖБИ» - организована пятью уральскими заводами ЖБИ (Северским, Асбестовским, Североуральским, Нижнеисетским заводами ЖБИ и Заводоуковский КСМ) при участии ОАО «Стальной ТРЕСТ». Это предприятие объединило закупочные усилия заводов, что позволило снизить стоимость закупаемого металлопроката для акционеров. Вторая компания, созданная по той же схеме, называется ООО «Управление промышленной комплектации ЗМК». Отличается она лишь тем, что ее акционерами являются 5 заводов-изготовителей металлоконструкций (ООО «СП Дом-Бао», ООО «Тюменьстальконструкция», ОАО «Златоустовский ЗМК», ЗАО «Трест Уралстальконструкция», ОАО «Челябинскстальконструкция, ООО «Компания Интерсталь 2000»). Для подобных серьезных заказчиков важна гарантия поставки в срок. Именно это и определяет заранее завозимый на склад ассортимент продукции.

В отличие от универсальных компаний екатеринбургские трейдеры «ШвеллерМАРКЕТ», «Легир-СНАБ» и «СпецРЕЛЬСЫ» четко специализируются на металле, указанном в их названии. Они поставляют своим клиентам как можно более широкий ассортимент, но в определенной области.

Фирма «ШвеллерМАРКЕТ» предлагает своим партнерам широкий спектр катаных и гнутых швеллеров. При кажущейся дороговизне гнутые швеллеры при покупке оказываются более выгодными: 1 метр гнутого швеллера весит меньше, чем швеллера катаного, и стоит дешевле. Компания «СпецРЕЛЬСЫ» занимается только крановыми рельсами КР70, КР80, КР100, КР120, рельсами для узкой колеи, рельсами для метро и др. Фирма-специалист «ЛегирСНАБ» продает прокат низколегированных марок стали С345, 09Г2С-12, 10ХСНД, 15ХСНД.

Четкая специализация позволяет этим фирмам иметь в наличии или организовать оперативную поставку наиболее полного ассортимента характерной продукции. Обратившись к обычным металлотрейдерам, клиент может не найти металл редких позиций (держать его на складе нерентабельно). При звонке в специализированную фирму шансы потребителя получить нужный ему товар резко повышаются. Менеджеры этих компаний, занимаясь только одним видом металлопродукции, накапливают эксклюзивные знания и могут дать дельный совет своим партнерам.

Каждая фирма выбирает свой путь развития, свою стратегию. От этого выбора зависит круг клиентов, для которых будет работать компания, дополнительные услуги, которые она будет развивать.

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


новосибирская выставка
Атомпромкомплекс
Цена нержавеющей стали 2010
www.metal-expo.ru
www.msf-expo.ru
http://tube.metal-expo.ru/
 
Отраслевая наука


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон: (343) 368 12 21
        
            urm@urm.ru
Яндекс цитирования
«Сумма технологий» «Сумма технологий»
сопровождение сайта