В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов

Главная Новости Статьи Журнал Аналитика О компании Рекламодателям Подписчикам Мероприятия Вопросы - ответы Бизнес-навигатор
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №7 (июль 2006) / ОДНОДНЕВКИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫБОР ЗА ПОКУПАТЕЛЕМ
← оглавление номера

Металлоторговля:

ОДНОДНЕВКИ ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫБОР ЗА ПОКУПАТЕЛЕМ

Илья Серегин, специальный обозреватель 

Каждое изменение коньюктуры рынка металлопроката несет за собой какие-либо характерные изменения торговле металлом. Они не всегда положительны для потребителя. Посмотрим, а как же выбрать металлотрейдера сегодня?

В условиях повышения цен на металлопрокат на рынок выходит много посредников. Желающих поживиться за чужой счет всегда много. По словам коммерческого директора «Сталь-Энерго 2000» Константина Гусева, количество фирм-однодневок при благоприятной конъюнктуре возрастает в 3-5 раз. В результате рынок становится неоднородным по уровню цен и соответственно по качеству услуг. Наряду с предложениями профессионалов с многолетним стажем, имеющих оборудованные металлобазы и квалифицированный персонал, встречается также реклама компаний-перекупщиков, в которых работает 2-3 человека, имеющих только мобильный номер и электронную почту.

Получив заказ, таким фирмам остается только найти металл в профессиональных компаниях, затем взять предоплату, оплатить товар и отдать его клиенту. Конечно, организуя такую фирму, можно заработать «легкие» деньги, но набрать объемы и получить доверие клиентов практически нереально. Какой крупный заказчик будет обращаться к неизвестной фирме и доверит ей предоплату? Только тот, чей отдел снабжения лично заинтересован в сотрудничестве. В любом случае перекупщики не задерживаются на рынке надолго, бремя налогов пугает подобные фирмы.

Существует также практика организации компаний-двойников известных участников рынка. На июньском заседании бизнес-клуба «РСПМ-Урал» сразу несколько представителей серьезных трейдеров сообщили о таком явлении. Компании-двойники берут похожее или идентичное название, используют известные логотипы и, не тратясь на рекламу, спокойно пользуются чужой положительной репутацией. Потребителям металла нужно быть аккуратными, чтобы не столкнуться с двойниками известных фирм и не потерять свои деньги.

Некоторые потребители металлопроката, убеждая трейдеров максимально снижать цены и предоставлять отсрочки, превышающие 30 дней, таким образом мешают им эффективно развиваться и в итоге обрекают себя на сотрудничество с фирмами-однодневками и перекупщиками.

Не имея возможности делать значительные скидки, крупные фирмы вынуждены искать иные способы, которые помогут повысить рентабельность бизнеса. Некоторые компании оснащают свои офисы современным оборудованием, организуют call-центры. Все это помогает заказчику быстрее связаться с их отделом продаж. Среди других способов продвижения, которые используют профессионалы рынка металлопроката, можно выделить Веб-сайты. В Интернете потребитель может посмотреть цены на складские остатки, прочитать новости о компании и в целом по отрасли. На некоторых страничках есть фотоальбом сотрудников фирмы, а также Интернет-магазин, через который потребитель имеет возможность прислать заявку в режиме on-line.

Помимо качества работ трейдеры стараются уделять повышенное внимание качеству обслуживания: вежливо общаться с клиентом, давать грамотные советы. Потребность в этом имеется - потребители не всегда могут разобраться в продукции и системе ценообразования. Для удобства клиентов составляется и график работы склада. К примеру, Южная металлобаза Уральской промышленной компании работает семь дней в неделю: в будние дни с 8.00 до 22.00, в выходные с 9.00 до 15.00. Согласно высказыванию генерального директора компании Владимира Сотонина, «клиент, который заедет на склад за час до его закрытия, будет обслуживаться столько, сколько необходимо».

Конечно, наибольшее число заказов поступает к металлотрейдерам от постоянных клиентов. Лучше всякой рекламы работают рекомендации, которые потребители дают своим партнерам. Если у компании есть хорошая репутация, к ней будут обращаться. Заказчики склонны полагаться на собственный опыт, они не желают постоянно экспериментировать. Поэтому все серьезные трейдеры работают над своим имиджем, стараются выстроить и поддерживать репутацию надежного партнера.

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


новосибирская выставка
Атомпромкомплекс
Цена нержавеющей стали 2010
www.metal-expo.ru
www.msf-expo.ru
http://tube.metal-expo.ru/
 
Отраслевая наука


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон: (343) 368 12 21
        
            urm@urm.ru
Яндекс цитирования
«Сумма технологий» «Сумма технологий»
сопровождение сайта