В начало uralinfo2009@yandex.ru

">Написать нам
Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
skidki
Главная Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы - ответы
В начало // Журнал / Все номера / УРМ №7 (июль 2005) / ДОСТИЧЬ БЛЕСТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА
← оглавление номера

Цветные металлы:

ДОСТИЧЬ БЛЕСТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГКОГО МЕТАЛЛА

  

Мы продолжаем разговор о российском рынке фольги, начатый в майском номере «Уральского рынка металлов». В этом номере мы побеседовали с Алексеем Якимовым, коммерческим директором ОАО «Уральская фольга», предприятия группы СУАЛ.

– Алексей Сергеевич, каковы ваши оценки российского рынка фольги (емкости, динамики развития, стоимости продукции)? 

– Во-первых, надо сказать, что российский рынок фольги достаточно плотный, и его емкость не такая уж и большая. Суммарная мощность трех отечественных фольгопрокатных заводов примерно в два с половиной раза перекрывает емкость рынка. Поэтому все они просто вынуждены экспортировать свою продукцию. При этом на протяжении последних двух-трех лет рост рынка был достаточно большим и составлял до 7% в год. Однако кроме роста на рынке сейчас присутствует еще и такое явление, как реструктуризация: какие-то товары умирают, какие-то появляются. Как раз в этих новых сегментах и отмечается стабильный и достаточно большой рост, который даже компенсирует падение объемов потребления старых товаров. folga40705

Достаточно серьезной угрозой сейчас являются товары-субституты. Правда, пока еще на российском рынке эта тенденция не слишком ощущается. Но в той же Европе в сегменте упаковки шоколада замена фольги другими материалами идет активно: например, марка шоколада Ritter Sport сейчас полностью перешла на полимерную пленку. Некоторые наши кондитеры тоже рассматривают такой вариант замены, но пока массово это не проявляется. 

– Темпы развития «Уральской фольги» в 2004 г. были без преувеличения высокими. Например, в прессе звучала информация, что за минувший год объем производства вырос на 24,5%. За счет чего предприятие смогло добиться таких успехов в своей деятельности? Каковы темпы развития предприятия сейчас?

– Действительно, мы за прошлый год выросли почти на 25% – впечатляющий скачок. Первое условие, которое обеспечило это, – объем заказов, который был у нас в прошлом году. Второе – рост производительности: за прошлые годы был проведен ряд мероприятий по модернизации и обновлению оборудования, что позволило увеличить эффективность производства и выполнить все полученные заказы. Хотя, если быть, что называется, объективным, то необходимо отметить, что для нас счет идет от нуля, поскольку по сути с 2000 г. после folga30705банкротства у завода началась новейшая история. Наши объемы росли вслед за восстановлением оборудования и производства. Сейчас ситуация изменилась, для нас наступила, так сказать, «взрослая жизнь», и таких сумасшедших темпов роста, конечно, уже не будет. Но наша главная цель заключается все-таки не в том, чтобы набрать гигантские объемы производства и стать первым производителем фольги в мире. Наша основная задача – это эффективность и рост стоимости бизнеса, успех на рынке, который может выражаться в той же доле рынка, в отношении, лояльности клиентов, в адаптивности и способности воспринимать те изменения, которые происходят во внешней среде предприятия. В принципе, у нас для этого есть все: производство достаточно мобильно, продуктовая программа дифференцирована. 

– Алексей Сергеевич, «Уральской фольге» удалось добиться признания на европейском рынке. Тяжело ли это было?

– На экспорт сегодня мы продаем до 55% произведенной продукции. Надо сказать, что наша фольга как товар высокой степени готовности отличается тем, что это продукция низкой степени стандартизации. С первичным алюминием все понятно – три-четыре марки и все. При производстве фольги же сейчас по ГОСТам практически никто ничего не работает. И для нас в 2000 г. стало новостью, что потребители фольги при покупке высказывает свои, часто индивидуальные требования. Поэтому основная сложность для выхода на рынок, причем на любой – российский или европейский, – это необходимость знать потребителя в лицо, изучать его потребности, знать их лучше, чем знает он сам. И период квалификации, то есть время, проходящее от коммерческого предложения, показа первого образца до каких-то серийных промышленных поставок, занимает от трех месяцев до полугода. folga20705

Сюда надо добавить, что европейский рынок для нас новый и непростой. Главным образом потому, что принципы работы европейских компаний несколько отличаются от принципов работы российских. А большие расстояния влияют на сроки выхода на рынок, скорость обратной связи. Тем не менее, мы сегодня достаточно уверенно чувствуем себя на рынках Восточной Европы, Средней Азии, поставляем фольгу в США. В случае если какой-то из рынков по каким-то своим региональным причинам начнет стагнировать, другие рынки не позволят нам упасть до нуля. 

– Дайте, пожалуйста, небольшой прогноз развития рынка фольги.

– В настоящее время глобальных прогнозов я делать не берусь, можно только сказать об отдельных тенденциях на рынке. Как я уже говорил, рынок фольги реструктуризируется, появляются новые востребованные виды продукции. На российском рынке, несмотря на то, что он небольшой и достаточно плотный, сегодня увеличивается объем импорта. Иностранные компании открывают представительства в Москве и выходят в основном с самыми новыми товарами – тонкой широкой фольгой для последующей отделки в упаковочных секторах промышленности. 

Если говорить о факторах российской экономики, которые влияют на рынок фольги, то надо заметить, что мы находимся в двух шагах от потребительского рынка – производим полуфабрикаты под отделку, пищевую упаковку либо строительные материалы. И поэтому все изменения потребительского рынка мы очень быстро чувствуем на себе. Поэтому определяющим для нашего положения сейчас является состояние платежеспособного спроса населения. 

– Какова маркетинговая стратегия компании?

– Для своей компании мы избрали стратегию дифференцированного маркетинга, то есть работаем со многими сегментами рынка. Это позволяет нам работать даже с большим количеством потребителей, чем даже некоторые наши конкуренты на российском рынке. Структура продаж выглядит следующим образом: 70% – это прямые продажи, 30% – через региональных дистрибьюторов. Через посредников мы работаем в основном на закрытых рынках: на Украине и в Беларуси. Плюс сейчас мы рассматриваем варианты работы folga10705через агентов на некоторых рынках дальнего зарубежья. Так, мы уже сейчас плотно познакомились с рынками Ближнего Востока, и поняли, что здесь все-таки удобнее работать через агентов, поскольку эти рынки закрыты и специфичны. 

В России помимо того, о чем я уже сказал, для удобства потребителей, для обеспечения доступности наших товаров мы открыли два склада – в Москве и Самаре. Кроме этого, мы видим усиление конкурентных преимуществ в развитии и расширении сервиса, поскольку ценовая конкуренция – вещь бесперспективная. Поэтому и появились транзитные склады, поэтому мы осуществляем доставку «от двери к двери». Сейчас с рядом заказчиков мы проработали и запускаем программу по возврату тары, чтобы снизить издержки и снять проблему утилизации, что очень актуально для крупных городов. Причем мы помогаем нашим клиентам в утилизации отходов основного производства и отходов алюминиевой фольги. Для этого мы предлагаем нашим потребителям работать с нашими поставщиками вторичного сырья, которые выкупают эти отходы, делают из них вторичное сырье и продают его нам. Таким образом, получается, что это уже не какой-то неизвестный лом, грязный алюминий, а отходы нашего же производства, чистый алюминий.

скидки и спецпредложения

Журнал

   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Форум Русмет ЛОМ 2012  
atom
.gif_22 
 
Отраслевая наука 


 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Яндекс цитирования
«Сумма технологий» «Сумма технологий»
сопровождение сайта
  • Диван
  • Каталог мебели из гевеи и ротанга.
  • svoiamebel.ru