В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Владимир Семёнов: Для выхода из кризиса надо изменить отношение к своему делу

 
Владимир Семёнов 

— Владимир Никитович, Вы — постоянный организатор и участник съездов промышленников и предпринимателей Свердловской области, который в этом году проведён уже в четвёртый раз. Как Вы оцениваете эффективность взаимодействия большого бизнеса и власти на этих форумах?  

— Принятые на съездах решения способствуют решению проблем социально-экономического развития Свердловской области. В частности, увеличено финансирование масштабных проектов, таких как строительство энергоблока БН-800, автомобильной дороги Ивдель-Ханты-Мансийск в границах Свердловской области. Разработаны и начали действовать программы развития технопарков, инновационной деятельности, Программа развития кооперации. Приняты  постановления Правительства Свердловской области: «О приоритетных направлениях развития нанотехнологий», «Об основных направлениях деятельности по разработке, производству и внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий, оборудования и  материалов». Однако, на сегодня ещё не все решения предыдущих съездов выполнены. Нам не удалось добиться принятия российского и областного законов «О промышленной политике», «О государственно-частном партнерстве». Не находит пока ещё в практике нашей работы широкое обсуждение проблем развития и принятие решений по приоритетным направлениям экономического и социального развития области, муниципальных образований и бизнеса, формирование территорий и зон развития в городах и районах. Правительство области, Союз промышленников и предпринимателей, Федерация профсоюзов не реализовали решение о заключении соглашения о сотрудничестве с крупными холдингами по разработке стратегии социально-экономического развития на период до 2020г.  

— Какие меры необходимо предпринять для скорейшего преодоления экономического кризиса? Что является тормозом поступательного перспективного движения? 

— Кризис — лишнее подтверждение того, что стране нужны новые правила экономической и социальной жизни. В своём обращении «Вперед, Россия!» Президент РФ Дмитрий Медведев справедливо говорит о том, что «двадцать лет бурных преобразований  так и не избавили нашу страну от унизительной сырьевой зависимости. Отечественный бизнес торгует тем, что сделано не им, сырьём либо импортными товарами. Готовые же изделия, произведённые в России, в основной массе пока отличаются крайне невысокой конкурентоспособностью». Считаю, что нам всем надо изменить прежде всего отношение к своему делу. Власти — научиться слушать народ, которым она избрана и которому служит, бизнесу – социальной ответственности, профсоюзам — защите интересов трудящихся. В равном партнёрстве и взаимодействии можно выйти на путь ответственных и системных действий по выводу экономики на траекторию развития.  врезкаПриоритетные направления развития:

  • повысить эффективность государственного управления,
  • развить отношения государственно-частного партнерства в реализации программ и проектов,·
  • настроить налоговую систему на повышение экономического роста и внедрение высотехнологичных производств,
  • модернизировать банковскую систему,
  • внедрить механизмы поддержки инноваций и энергосбережения.  

— Как Вы оцениваете состояние промышленности Свердловской области? Где баланс между сырьевой ориентированностью, контролем государства за национальным достоянием и технологическим инновационным прорывом? 

— Индекс промышленного производства Свердловской области за 8 месяцев текущего года составил только 75,3% к соответствующему периоду прошлого года. Это глубокий провал. Промышленность области не удалось структурно сбалансировать, в ней сохранилось преобладание производств первичных переделов, в структуре экспорта по-прежнему доминирует продукция сырьевых отраслей. Удельный вес инновационной продукции в экономике страны составляет немногим более 5%, а доля предприятий, осуществляющих технологические инновации – менее 10%. Недостаток собственных средств на модернизацию и техперевооружение, морально и физически устаревшее оборудование ведут к выпуску неконкурентной продукции, низкой рентабельности, недостаточной привлекательности предприятий. Проблема в том, что действующие налоговая, бюджетная, инвестиционная, в т.ч. амортизационная, политики не способствуют росту инвестиционной привлекательности. Сплошные «не». В стране не сформулирована государственная промышленная политика, не разработана система мер, способствующих требуемому временем ускоренному развитию научно-технического и инновационного потенциала промышленного комплекса. Не выстроены межотраслевые ценовые пропорции, не сбалансирована промышленная экономика и сельскохозяйственное производство с тарифной политикой естественных монополий.Отсутствие государственной системы льгот и преференций сдерживает привлечение инвестиций в создание специализированных предприятий и технопарков. 

— Какие первоочередные меры Вы предлагаете для преодоления накопившихся негативных последствий?  

— Сегодня  во главу угла должна быть поставлена национальная программа развития промышленности, комплекс мер федеральной и региональной поддержки в области налогового, таможенного, тарифного и кадрового обеспечения. Они должны быть направлены на поддержку отечественного товаропроизводителя, совершенствования системы государственных закупок для федеральных и муниципальных нужд. Очень важно такое направление как восстановление внутреннего рынка, кооперация на основе инновации и инвестиций. Мы потеряли внутренний рынок сбыта наших  товаров. За последние несколько лет объёмы импорта в нашу страну увеличились в 5 раз: с $60 млрд. в 2002 году до почти $300 млрд. в 2008 году. Импортируется почти всё оборудование, почти вся сложнобытовая техника и товары народного потребления. Только импорт продовольствия вырос в 1,6 раза. Мы перестали формировать внутренний спрос на нашу продукцию.  Сегодня мы потребляем на внутреннем рынке только 5% меди и не более 10%  алюминия. В результате прекратилось развитие инфраструктуры: дорог, энергетики, социальных объектов.  

— Экономика страны технологически не сбалансирована. Если в мире уже говорят о предстоящем начале шестого технологического уклада (био-, нано-, инфо-), то в России при доминирующем пятом укладе существуют ещё и третий, и четвёртый.. Какую техническую политику при таком неоднородности принимать? Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для повышения конкурентоспособности российской продукции и развития внутреннего спроса?  

— Необходимо, чтобы государственная промышленная политика была нацелена на формирование и развитие эффективных конкурентоспособных предприятий. В современной экономике нет неконкурентоспособных отраслей, а есть неконкурентоспособные предприятия. Даже ведущие российские компании ещё значительно отстают от западных корпораций как по капитализации, так и по объёмам оборота: в электроэнергетике – в 5 раз, в нефтяной промышленности – в 14 раз, в машиностроении – в 40–44 раза. Невозможно говорить о конкурентоспособной экономике без повышения качества российской продукции! Использование технического регулирования, как элемента промышленной политики, сегодня нельзя признать удовлетворительным. После вступления в действие Закона о техническом регулировании (1 июля 2003 года) приняты пока только единичные технические регламенты, в то же время отменена действовавшая ранее система госстандартов как обязательная норма. В этой сфере необходимо срочно корректировать и законодательство, и практику его применения. Стимулирование инвестиционной активности – одно из важнейших направлений промышленной политики.  В этих целях необходимо восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль. В стране остро назрела необходимость менять амортизационную политику, надо, наконец, стимулировать предприятия за интенсивное обновление основных фондов. Важно расширять практику использования налогового кредита или налоговых каникул при инвестировании производства. В инвестиционной сфере государство не должно ограничиваться только использованием политики налогового стимулирования. В его руках сегодня находятся значительные финансовые средства, которые могут и должны быть использованы для инвестиций в российскую экономику. Ключевое значение имеют такие направления промышленной политики, как поддержка инфраструктурных и инновационных проектов на федеральном и региональном уровнях, в т.ч. с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Необходимость государственной поддержки инфраструктурных проектов связана с тем, что они обслуживают потребности отечественной экономики в целом.  

— В последнее время на всех уровнях много говорится об инновационной политике. Но реализуются слова гораздо медленнее­­­… Чем могут помочь общественные объединения, такие как Ваше, — с одной стороны, — правящей власти; а с другой – реальному бизнесу? 

— Создание новой экономики выдвигает в качестве основного товара — знания. Необходимым инструментом внедрения инноваций является взаимодействие власти, науки, образования и производства. Этому во многом призваны содействовать объединения работодателей, обеспечивающие связь власти с наукой, образованием и бизнесом. А главное,  надо запустить механизм "перетока идей" между научными учреждениями и предприятиями.Широкое развитие должно получить частно-государственное партнёрство как на федеральном, так и на региональном уровнях. Среди его форм — создание промышленных зон и кластеров, объединяющих предприятия, организации науки, малый бизнес, способные обмениваться информацией, опытом, технологиями и инновациями, использовать единую инфраструктуру. Необходимо ускорить разработку областной программы, предусматривающей создание при научных и образовательных учреждениях малых инвестиционных предприятий для практической реализации результатов интеллектуальных достижений.  

Семенов Владимир Никитович родился  8 мая 1938 года в Тамбовской области. В 1961 году окончил Уральский лесотехнический институт в 1961 году по специальности инженер-технолог, в 1966 —  Уральский политехнический институт заочно в 1966 году по специальность инженер-механик. Почти 40 лет проработал на заводе «Пневмостроймашина», пройдя путь от рядового конструктора до генерального директора предприятия. Был инициатором и непосредственным участником создания на предприятии производства с высоким уровнем технологических процессов, успешно осуществил переход предприятия к рыночной экономике. За успехи в развитии рыночных отношений В.Н. Семенов был отмечен Дипломом Международной Академии руководства по бизнесу и Института международного и экономического содружества.

С 1994 года В.Н. Семенов возглавляет первое в Свердловской области объединение работодателей – Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей. Благодаря его настойчивости и огромной работе СОСПП(р) укрепил свои ряды, стал полноправной стороной работодателей в социальном партнёрстве с Правительством области и профсоюзами. Созданы отделения СОСПП(р) во всех управленческих округах области и филиалы СОСПП (р) в 38 муниципальных образованиях. Огромный опыт организатора производства помогает В.Н. Семенову определять важнейшие проблемы производителей на данный период, находить оптимальные пути их решения в конкретной ситуации, энергично и эффективно защищать интересы работодателей на всех уровнях. Имеет государственные награды: Орден «Трудового Красного Знамени»,  Орден «Почета», Медали. Почётные звания: Почетное Звание «Заслуженный машиностроитель России», Почетный Знак «Ветеран промышленности Урала», Звание «Почётный промышленник Свердловской области».



Статьи

  • Актуально
  • Владимир Семёнов
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта