В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Развивающиеся страны не защищены от трудностей, причиняемых алюминием

 

Журнал RecyclingInternational, Апрель 2009

Developing countries not immune to aluminium's pain (стр.64-67)

Перевод Светланы Кабитковой

 

Развивающиеся страны не защищены от трудностей, причиняемых алюминием

В долгосрочной перспективе, будущее алюминия, в частности рециклинга алюминия, представляется благоприятным. Однако, на данный момент, мировой экономический кризис нанес ущерб многим отраслям промышленности, на которых держался рост потребления лома алюминия. Неблагоприятное влияние отразилось не только на развитых странах.

В начале апреля Организация европейских компаний по рафинированию и переплавке алюминия (OEA) провела 10-й Международный конгресс по технологиям переработки и вторичного использования алюминия в столице Германии Берлине. Во время проведения конгресса, на котором присутствовало около 170 делигатов, в центре внимания оказались вопросы экономического, технического и политического развития в рециклинге алюминия  не только в Европе, но и других странах мира. На конгрессе обсуждались темы - поставка лома, обработка лома, технологии плавки, защита окружающей среды и совместимость с окружающими условиями, рециклинг алюминия на развивающихся рынках, применение переработанного алюминия и использование лома в авиастроении.

Генеральный секретарь OEA Гюнтер Кирхнер выступил с речью о перспективах рециклинга алюминия в Европе в обстановке финансово-экономического кризиса. По вопросу прогнозирования рыночной конъюнктуры он сказал: «Это то же самое, как если бы слепой, смотря в телескоп, описывал, что он видит. При рассмотрении экономического роста в Европе можно сказать, что он где-то на уровне от минус двух процентов и ниже».

Безуровневое игровое поле

Господин Кирхнер начал свою речь с обзора последних событий, произошедших в алюминиевой промышленности в Европе. «В июне 2008 года цена на первичный алюминий начала стремительно падать с высоты $ 3000 за тонну, в настоящее время, достигнув $ 1300», отмечает он. «В течение того же периода, как и ожидалось, общей тенденций стал рост запасов на лицензированных складах ЛБМ, запасы увеличились с 100 000 до 333 000 тонн. В прошлом году также наблюдалось резкий спад в автомобилестроении».

Кроме того господин Кирхер говорил о том, что европейская вторичная алюминиевая промышленность страдает от нарушения правил конкуренции. «Это игровое поле без уровней, причина такого положения кроется в высоких, но негармонизированных экологических стандартах, а также высоких затратах энергоресурсов в странах-участниках ЕС», говорит он. «Поэтому, по сравнению с другими странами, наши литейные и деформированные сплавы имеют высокую цену».

В качестве примера он привел европейское бюро по комплексному предупреждению и контролю загрязнений (IPPC Bureau), созданное в целях подготовки справочных документов (известных как BREF) с помощью наилучших доступных технологий, Эти документы используются компетентными органами государств-участников ЕС для выдачи разрешений на использование в Европе средств, имеющих серьезный потенциал загрязнения. По словам господина Кирхнера, дистабилизации рынка, кроме того, способствуют регламент Европейского Союза REACH (Регистрация, Оценка, Разрешение и ограничение Химических веществ) и ETS (схема торговли выбросами).

Промышленность перед лицом кризиса

Европейская алюминиевая промышленность находится в сильной зависимости от автомобильного сектора, который переживает не лучшие времена - терпит убытки в последние месяцы в результате мирового экономического кризиса. Спрос на литейные сплавы, производимые из лома алюминия, по сравнению с прошлым годом, снизился на 35%. Большинство производителей были вынуждены сократить производство, некоторые объявили себя банкротами. Если кризис будет продолжаться, еще многие компании - а именно, компании по рафинированию, огромная часть продаж которых напрямую зависит от автомобильного сектора - окажутся в трудной ситуации.

Говоря об автомобильной промышленности, господин Кирхнер верит в то, что «значительных изменений технологии не будет - использование алюминиевых литейных сплавов в производстве автомобилей не изменится». Однако он видит тенденции в сторону применения двигателей меньшего объема, а также замены бензиновых и дизельных двигателей электрическими, что неизбежно приведет к небольшому снижению использования этих сплавов. На сегодняшний день средний мотор содержит 43 кг алюминиевых литейных сплавов.  

Требуется перестройка

Господин Кирхнер утверждает: «Рециклинг алюминия имеет будущее в Европе. Однако необходимо принять надлежащие меры. Например, такие как, снижение производственных затрат, увеличение производительности и использование синергических связей. К тому же, нашим клиентам приходится оплачивать внешние издержки - связанные с охраной окружающей среды, сырьем и энергией».

В заключении он добавил: «Для достижения процветания алюминиевой промышленности требуется перестройка. Что самое важное, мы должны улучшить нашу конкурентоспособность на мировых рынках. Что касается новых рынков сбыта переработанного алюминия, я вижу автомобильный сектор, экспорт и новые продукты».

ОЕА пригласила докладчиков из нескольких развивающихся стран для представления обзора переработки алюминия внутри этих стран. Викрам Джунджунвал, исполнительный директор «Century Aluminiun Co. Ltd» в Колкате, сообщил о том, что «Индия представляет привлекательные возможности для переработки алюминия». Однако он также подтвердил серьезность влияния мирового экономического кризиса, добавив: «Некоторые данные и прогнозы, на которые ссылаются на этой презентации, могут оказаться не совсем приемлемыми и точными с точки зрения резкого спада обрабатывающей промышленности Индии, произошедшего одновременно с мировым экономическим кризисом». 

Он продолжил: «Сейчас трудные времена. Сложно полностью понять реальное влияние этого спада или делать прогнозы. К тому времени, когда мировая экономика восстановится, прогнозируемые тенденции роста, вероятно, будут достигнуты. В зависимости от продолжительности рецессии существует вероятность задержки в достижении этих показателей, средний срок, скажем,  пять лет. Поэтому, я сделал прогнозы на восемь лет. Лично я считаю, что финансово-экономический кризис продлится не дольше двух лет».

Экономика Индии занимает двенадцатое место по величине в мире и второе место по темпу роста ВВП. В октябре прошлого года инвалютные резервы страны составили $274 миллиарда. По сообщениям Goldman Sachs к 2050 году экономика Индии будет на третьем месте по величине в мире.

Надежды на импорт

Несмотря на экономический рост, ежегодное потребление алюминия на душу населения в Индии составляет около 1 кг, таким образом, оставляя Индию позади таких стран как Китай и Россия (3 кг), Великобритания (15кг), а также Германии, Италии и США (уровень потребления в которых превышает 30кг на человека).

В период с 2007 по 2008 года рециклинг алюминия в Индии составлял в общей сложности 360 000 тонн, что равняется $925 миллионам и 25% доли общего объема потребления алюминия (для сравнения - доля в Европе, Японии и Северной Америке составляет 35-40%). Индия надеется на импорт - большая часть лома алюминия в Индии  закупается в Европе, России, Сингапуре и США.

Растущий спрос

Алюминиевую продукцию в Индии в основном составляют восстановители, слитки из вторичных сплавов и заготовки для применения в промышленности с экструзионными технологиями. Большой объем переработанного алюминия потребляется индийской быстроразвивающейся автомобильной промышленностью, в основном для использования в производстве литых деталей.

В 2008 году производство двухколесных транспортных средств, пассажирских и грузовых автомобилей в Индии достигло 10,31 миллионов единиц. По прогнозам к 2015 году эта цифра увеличится до 20,46 миллионов. Содержания алюминия в автомобилях планируется увеличить с 15кг в 2008 году до 20кг в 2015 году. Что касается пассажирских и грузовых транспортных средствах, ожидается увеличение с 40кг в настоящее время до 60кг через шесть лет. В Индии отрасли промышленности, применяющие экструзионные технологии, является основными потребителями переработанного алюминия, направившими в прошлом году 100 000 тонн на производство 250 000 тонн. К 2015 году ожидается увеличение этих цифр до 125 000 тонн и 500 000 тонн соответственно.

Совокупный спрос на переработанный алюминий среди индийских промышленностей-потребителей - охватывающий восстановители для сталелитейной промышленности, товары для автомобильной промышленности, автомобильные детали для экспорта, литые детали и слитки для экструзии - по прогнозам резко подскочит с 362 100 тонн в 2008 году до 897 000 тонн к 2015 году.

Сбор лома в Китае

Шерри Ванг, управляющий директор Китайской Национальной Ассоциации по переработки ресурсов (CRRA), сообщила, что объем внутреннего лома регулируется несколькими органами. В действительности, Система Товаров и Ресурсов Министерства общественной безопасности и Министерство промышленности и Торговли управляют потоками лома, в то время как Ассоциации Материально-технического снабжения и реализации продукции имеют дело в основном с общественным сбором лома.

Бытовой лом алюминия обычно собирают люди, которые сдают его в пункты сбора. Промышленный лом собирают компании. Небольшие компании также сдают лом в пункты сбора, в то время как крупные предприятия сдают лом на большие объекты хранения, откуда лом продается компаниям по переработке, обработке и рафинированию.

Два типа лома

В отношении импорта, в Китае различают следующие типы лома алюминия - шестой тип и седьмой тип: зарегистрированные в таможенном управлении шестой тип - это очищенный лом алюминия, отправляемый напрямую в компании по рафинированию и переплавке, седьмой тип более известен как смешанный лом металлов, который может состоять из меди, стали, оборудования и устройств.

Седьмой тип лома перед отправкой потребителям требует сортировки и/или разборки аккредитованными предприятиями. По объемам такого лома внутри Китая и содержанию алюминия в нем достоверных данных нет. В дополнении к сбору лома внутри страны с целью поддержания промышленного производства Китай вынужден импортировать большие объемы лома: в 2008 году в страну было импортировано около 220 000 тонн.

Боязнь закрытия

Мировой финансовый спад и последующий экономический кризис очень сильно ударили по Китаю. Экспорт упал на 20%; многие компании оказались на пороге закрытия.

А в алюминиевой промышленности кризис привел к ускорению прекращения деятельности малых и средних переработчиков лома алюминия с низким уровнем производительности. С момента начала мирового кризиса экспортеры товаров из вторичного алюминия перешли на внутренний рынок.

Между тем, китайское правительство прилагает все в усилия в отношении поддержки вторичной цветной промышленности: например, вторичный алюминий до сих пор не облагается экспортным налогом.

В феврале премьер-министр Вэнь Цзябао, выразил большое желание оказывать содействие цветной металлургии и логистике. Совсем недавно правительство Китая инвестировало 100 миллионов RMB[1] (16,6 миллионов долларов США / 10.8 миллионов евро) в поддержку цветной металлургии в течение следующих 2 лет. Вдобавок Китай установил контролируемую государством систему материально-технического обеспечения и регулирует структуру ставок возврата экспортного налога.

Стратегическое значение

По словам господина Вэнь, в результате мирового экономического кризиса ожидается значительное замедление темпов роста ВВП в Китае. Однако, если принимать во внимание использование вторичных цветных металлов в качестве стратегического сырья в строительстве и развитии инфраструктуры, можно ожидать восстановления экономической активности на рынке в период между третьим кварталом 2009 года и первым кварталом 2010 года.

По прогнозам CRRA автомобильная промышленность Китая будет продолжать расти несмотря на мировой кризис - то же касается и  промышленности строительных материалов, и причина не только в необходимости развития инфраструктуры, но и в необходимости восстановления домов и других зданий, разрушенных землетрясением в прошлом году.

Кроме того, ожидается, что китайский проект «Новые поселения» также внесет свой вклад в подъем промышленности строительных материалов. И вторичный алюминий, как важная составляющая строительных материалов, тоже извлечет выгоду из этой стратегии и увеличивающегося спроса. #



[1] RMB - Китайская валюта женьминьби, что означает "народные деньги", исчисляется в юанях. 1 юань (Yuan) равен 10 цзяо (jiao) и 100 фэням (fen). Примечание переводчика



Статьи

  • INO MET INFORM
  • Развивающиеся страны не защищены от трудностей, причиняемых алюминием
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта