В начало Написать нам Карта сайта | RSS
Уральский рынок металлов


Предлагаем Вам разместить информацию в бегущую строку - 1000 рублей в месяц - за каждые 10 слов | Ежедневно посетители сайта смогут видеть информацию о Вашем предприятии. | Минимальные затраты - максимальный результат!!!
Новости Журнал О компании Статьи Аналитика Тендеры Рекламодателям Подписчикам Форумы Бизнес-навигатор Карта сайта Мероприятия Вопросы-ответы

Лом. Сделано в Китае

 
Двадцать лет назад в окрестностях города Линьи «не было ни одной женщины, мечтающей выйти замуж за человека, занимающегося ломами». Сегодня перерабатывающая промышленность имеет большое уважение в этом районе, более того, в ближайшем будущем планируется превратить Линьи в ломоперерабатывающуй столицу Китая. 

На сегодняшний день Город Цветных металлов Хуадонг около Линьи бесспорно является крупнейшим рынком лома, собираемого внутри страны. Кроме того, правительство Китая расценивает такое положение, как модель того, как должна работать торговля на внутреннем рынке. Также в этой статье приводится обзор Чжанцзягана, прототипа Линьи в области черных металлов.


 


Еще до восхода солнца маленькие синие грузовики начинают подъезжать к воротам Города Цветных металлов Хуадонг около Линьи в северной провинции Китая Шаньдун. Они везут радиаторы, двигатели и другой лом металла и пластика, который очень трудно различить в темноте. Охранников не интересует содержание; они лишь проверяют, что грузовики имеют разрешение на прибытие, и направляют в сторону открытой площадки, разделенной перекрестками. Во всех видимых направлениях простираются двухэтажные склады.

Прибывающие грузовики останавливаются рядом с теми грузовиками, которые приехали раньше - некоторые еще до полуночи. Фигуры, неотчетливо видимые в темноте, появляются из складов - некоторые пешком, некоторые на трехколесных мототелегах с контейнерами. И тут, и там, медленно двигающиеся фигуры с грохотом выдвигают весы. К тому времени, как первые лучи солнца превращают Шаньдунское небо в темноватый апельсин, прибывающих грузовиков становится больше, и в течение 10 минут мотоциклы, трехколесные автомобили и груды цветных отходов большого разнообразия переполняют широкие дороги Города Цветных металлов Хуадонг.

В то время, как продавцы разгружаются на тротуар, покупатели рассматривают материал, делая предложения и делая заметки. В 2007 году компании, расположенные в Хуандонге и занимающиеся ломом, купили и переработали более 1 миллиона тонн цветного металла, за 2008 год цифры еще больше. По данным менеджера по рынку господина Ли от 30 000 до 40 000 торговцев имеют разрешение продавать здесь. Они приезжают с севера и запада Китая и продают лом переработчикам и разборщикам, которые арендуют 968 квадратных футов производственных площадей в Городе Цветных Металлов Хуадонг. Основанный в 2005 году при поддержке местного правительства и управляемый частной фирмой Jinsheng Copper, это бесспорно крупнейший и наиболее значимый внутренний рынок лома в Китае. И благодаря точной организации и управлению, этот рынок является моделью того, по мнению китайских национальных лидеров, как должна работать внутренняя торговля ломами.

Получение хорошей прибыли

Улицы, которые пересекают рынок Хуандонг, ведут к складам и площадкам, где рабочие хранят и обрабатывают большую часть отходов. По мере того, как мы идем вдоль них, мы проходим мимо многочисленных филиалов банковских офисов («Торговцы делают хорошие деньги!» говорит господин Ли), почтового отделения («Им часто приходится переводить деньги!» объясняет он) и отделения полиции («Они разнимают драки между торговцами! смеется он). Позади одного склада мы видим ряд площадок, заполненных немыслимым разнообразием электродвигателей - несколько десятков тысяч, и все они собраны внутри страны. Многие помещения охраняются собаками - некоторые довольно большие и злые - привязанными к огромным кучам отходов.

Fendli  может обрабатывать до 500 метрических тонн лома ежедневно. В 2008 году компания произвела около 600 000 тонн высококачественного подготовленного лома для сталелитейных заводов в Китае и других странах.

 

На складах в следующем ряду, и пространстве позади них, находятся площадки, заполненные электрическими трансформаторами. Худощавый рабочий вставляет сопло в верхнюю часть трансформатора, который он только что купил, и выливает масло в большую пластмассовую емкость для топлива. Переработчики топлива в области Линьи покупает и перерабатывают масло, говорит господин Ли. Что касается трансформаторов, рабочие режут их и разбирают рядом с площадкой. В Хуадонге сжигание запрещено, и хотя территория охраняется, лучшее наблюдение за порядком исходит от самих торговцев. «Они не позволят кому-либо делать то, что запрещено делать им», смеется господин Ли. «Такое отношение позволяет соблюдать порядок».

 

То, что также держит рынок в порядке - это соседство с главным офисом и печами компании Jinsheng Copper, крупнейший частный производитель меди в Китае. В прошлом году, Jinsheng Copper приобрел 300 000 тонн медных отходов у 800 разборщиков, и они купил бы больше, если бы материал был доступен. То, что торговцы не продают Jinsheng Copper, они начали продавать потребителям лома в соседних провинциях Цзянсу и Чжэцзяна, в которых расположены бурно развивающиеся заводы вторичных металлов. «Мы занимаемся сбором и переработкой», объясняет господин Ли, «а они занимаются утилизацией. Но вскоре мы сами займемся использованием этих отходов».

 

img

Небольшие грузовики, везущие  радиаторы, моторы и другой лом металла и пластика, подъезжают к воротам Города цветных металлов Хуадонг около Линьи.


Ломоперерабатывающая столица

Если все пойдет, как запланировано, Линьи при поддержке Jinsheng, местного и центрального правительства вскоре станет внутренней ломоперерабатывабщей столицей Китая.

Процветающая ломоперерабатываюшая промышленность Линьи ведет свое начало с конца 70-х годов. Расположенная на юге провинции Шаньдун, около одного часа полета на северо-запад от Шанхая, Линьи исторически была бедным сельскохозяйственным районом с небольшим процентом промышленности. При появлении первого намека на развитие, которое изменило внутреннюю экономику, местные жители Линьи воспользовались случаем и начали развивать единственный возможный в отдаленной части страны бизнес: лом. «Никто не заставлял их заниматься этим - я тоже этим занимался», вспоминает Ванг Джинглиан, основатель и президент Jinsheng Copper, сидя в конференц-зале, окна которого выходят на здание, занимаемое принадлежащей ему линией по производству меди ThyssenКrupp. «У меня был велосипед и я собирал сталь».

Ломоперерабатывающий бизнес в Линьи развивался быстрыми темпами и в начале 90-х годов ее огромный неофициальный рынок лома стал полностью заниматься переработкой металла, собираемого в Китае, торговцы могли привозить его и выгодно продавать здесь. По мере роста торговле в Линьи, росли и цены, поскольку увеличивались расстояния, которые люди преодолевали, чтобы продавать лом.

Господин Ванг основал Jinsheng в 1993 году. В 1998 году в возрасте 36 лет, он построил завод, который работает в настоящее время; в 2005 по соседству был основан Город Цветных Металлов Хуандонг. В 2007 году CMRA объявила господина Ванга одним из десяти выдающихся предпринимателей в Китае
в области ломопереработки, частично по причине его желания принять на себя ответственность за управление Городом Цветных Металлов Хуандонг. Он остается одним из высокоуважаемых переработчиков лома в Китае. И в отличие от своих многочисленных конкурентов в области торговли ломом, ни господина Ванга, ни его компанию не коснулся кризис (в отношении контрактов), который потряс промышленность с сентября 2008 года. Господин Ванг отмечает, что до появления Хуадонга небольшой внутренний рынок Линьи был беспорядочным неорганизованным скоплением мелких нелицензированных компаний, большая часть которых открыто игнорировала налоги и природоохранное законодательство. Организация Хуадонга, предусматривающая обязательное лицензирование, имеющая центральное управление, неформальные
соседские отношения в плане соблюдения порядка, оказала большое влияние на решение этих проблем, хотя, по мнению господина Ванга, «не все еще сделано».

Когда я задал ему вопрос о том, какой опыт он получил, управляя Хуандонгом, он рассказал о пользе создания централизованного объединения мелких дилеров, «придерживающихся одинаковых принципов».

Рост на горизонте

Господин Ванг глубоко ценит приобретенный опыт, Jinsheng находится на этапе планирования второго перерабатывающего парка на окраине Линьи быстро развивающейся новой площадки Nanfang. Мы выезжаем с территории на фургоне компании, господин Ванг отмечает, что в дополнении к многолетним связям в торговле, развитая сеть.


Внутренняя перерабатывающая промышленность в Китае развивается

Рост внутренней перерабатывающей промышленности в Китае - реальность, по данным представителей органов государственной власти. В ноябре 2008 года на Международном Форуме по переработке металлов отделение по переработке металлов Китайской ассоциации цветных металлов (CMRA) огласило данные, указывающие на то, что сбор лома значительно увеличился с 2002 к 2006 году. А именно, по данным CMRA сбор алюминия увеличился с 1,3 миллионов тонн до 2,35 миллионов; сбор меди с 290 000 тонн до 680 000 тонн; лом свинца с 170 000 тонн до 390 000 тонн. Рост промышленности черных металлов также достаточно устойчив, общий объем сбора лома вырос на 3,4% до 38,1 миллиона тонн с 2005 по 2006 года, по словам представителя Китайской ассоциации утилизации металлолома Яна Кипинга. Фактически, внутренний сбор алюминия и черного лома значительно превысил объем импорта в течение того же периода, за исключением меди. Каким бы впечатляющим ни казался настоящий рост, будущий рост, несомненно, будет значительно больше. Кроме того,  экономическое развитие Китая до сих пор относительно слабое, и его массовое потребление населением товаров, которые они могут в конечном счете быть переработать - от стиральных машин до автомобилей - только начало.  Первая волна массового приобретения товаров населением Китая прошла с середины до конца 80-х годов, и срок годности большей части этих товаров - в основном бытовые приборы - истекает и они могут быть переработаны. В то же время, члены среднего класса в Китае, в частности на восточном побережье, обладают средствами после уплаты всех налогов, которые позволяют им покупать и совершенствовать товары - особенно электротовары - до конца их срока службы.  Кроме того, покупатели, бизнес и правительство стимулируют китайскую строительную отрасль, которая в свою очередь стимулирует отрасль сноса, и таким образом появляется новый источник строительного черного лома.  Недавнее резкое снижение цен на лом в мире может также послужить неожиданным стимулом для внутреннего развития Китая. Сниженные цены на лом, некоторые думают, сделают импорт менее привлекательным и менее прибыльным, заставляющим китайских предпринимателей, специализирующихся на ломах, искать более эффективные способы сбора растущего внутреннего китайского потока отходов. Снижающиеся цены могут только увеличить спрос.

 

Молодой торговец взвешивает покупку, которую рабочие направят на обработку в другом конце площадки.

Железнодорожное сообщение и новые дороги делают Линьи идеальным местом для китайских разборщиков. «Моя цель - сделать это место базой для внутренней переработки цветного металла в Китае, говорит господин Ванг. Из окон фургона виден новый город, возводящийся на фермерских полях. Я насчитал 31 строительный кран на горизонте, когда мы остановились на перекрестке. Набираем скорость и движемся в направлении окраины города, проезжая мимо нового конференц - цента, автобусной остановки и монументального муниципального управления. Попутно рабочий из Jinsheng обращает мое внимание на новые многоэтажные здания и рассказывает о том, что в них проживает большая часть торговцев Хуадонга. Позже господин Ванг, не скрывая гордости за развитие своей промышленности и ее предпринимателей, смеется, говоря о том, что двадцать лет назад «трудно было найти женщину, мечтающую выйти замуж за человека, занимающегося ломами». Мы подъехали к заброшенному ветреному, но, тем не менее, тихому сельскохозяйственному перекрестку. Господин Ванг указывает на четыре куска земли, разделенные этим пересечением. Строительство будет проходить в несколько этапов, но когда будет завершено, по ожиданиям господина Ванга парк будет обрабатывать более 300 000 тонн меди ежегодно. Из них 150 000 тонн будет составлять внутренний лом; остальные 150 000 тонн - полностью низкосортный материал - будет импортироваться. «Объем внутреннего лома непрерывно увеличивается, однако для расширения Jinsheng требуется больше, чем может предложить внутренний рынок», объясняет господин Ванг. «Поэтому мы будем импортировать».

Так, в ближайшем будущем, наиболее важный китайский внутренний переработчик планирует стать основным импортером.

Много лома


В перспективе, однако, компания видит свое будущее во внутренних ломах, также думают и нынешние арендаторы земли на этом перекрестке. Господин Ванг указал на площадку в самом углу территории, предназначенную для импортируемого лома, несколько небольших складов с рекламной вывеской о покупке и разборке лома. «Линьи переполнена ломом», объясняет работник господина Ванга. И Китай тоже. Но неизвестно, сколько пройдет времени, когда это лом попадет во внутреннюю до сих пор относительно неразвитую систему переработки. Несмотря на большой и с каждым годом увеличивающийся процент представителей среднего класса, Китай остается бедной страной, где товары ремонтируются и многократно используются, что будет продолжать ограничивать объем лома, поступающего в Хуадонг, еще многие годы.

Одна только численность населения Китая и средний класс говорят о том, что даже этот ограниченный объем колоссален, и это тот объем, который нет необходимости получать в контейнерах из других стран. «Внутренний лом дешевле», говорит господин Ванг. Кроме того, при покупке можно проверить качество». На сегодняшний день проблема лишь в том, что этот объем внутреннего лома пока недоступен. До тех пор пока растущие ряды покупателей среднего класса в Китае будет повышать свою покупательную способность, спрос на цветные металлы будет вероятно превышать предложение внутреннего лома многие годы, если не десятки лет.


Будущее за черными металлами

Рабочие в Fengli используют механические ножницы для обработки обычно неперерабатываемого лома, который компания закупается у дилеров по всему  Китаю, и в меньшей степени заграницей.

Несмотря на то, что металлоторговцы могут воспользоваться испытательной лабораторией в Хуадонге, многие из них предпочитают простые устаревшие технологии такие как та, которую использует этот торговец для определения состава нержавеющей стали  ложки. Он проводит 9 вольтный ток через каплю кислоты на металле. Если в составе нет никеля, кислота окрашивается в красный цвет.

Если Линьи представляет будущее внутреннего цветного металлолома, то Чжанцзяган - ее прототип, специализирующийся на черных металлах. К северу от Шанхая, на берегах реки Янцзы, расположена склады (собственность Fengli Group) с определенно самыми крупными запасами черного металла в мире. «200 000 тонн», говорит господин Чарли Ли, представитель иностранного торгового офиса компании, проводя меня через ворота на место подготовки лома черных металлов. Перед нами длинными рядами, тянущимися на сотни метров к реке, кучи железа ждут обработки и транспортировки. Несмотря на малоизвестность за пределами Китая, Fengli на протяжении многих лет является ведущим закупщиком и обработчиком черного металла в стране. По данным компании 65% металла на площадке собрано внутри страны, и эта цифра растет. В начале 2008 года компания начала использовать 10 000 HP шредер в Сюйчжоу. Ожидаемая производительность шредера 400 000 тонн дробленного очищенного лома высокого качества в первый год работы. Между тем, площадка Чжанцзяган аккумулирует более 600 000 тонн высококачественного подготовленного лома, большая часть которого получена от неофициальной сети дилеров, розничных торговцев и с мелких площадок, которые предпочитают продавать лом Fengli, основываясь на хорошей репутации компании и ее надежности.


С одной стороны такие крупные запасы представляют могущество компании, с другой, широко известно, что они стали финансовым бременем для компании. В некоторых случаях более 80% стоимости лома, купленного до начала кризиса на рынке, было утрачено, и ходило много слухов о том, что в результате пострадали их хваленая надежность и безупречная репутация.

Ключевое значение расположения

Находясь в частной собственности с начала образования в 1983 году, Fengli управляет четырьмя площадками подготовки лома в Гонконге в дополнении к 1900 акрам складов в Чжанцзягане. Расположение имеет ключевое значение: Чжанцзяган находится недалеко от Шанхая и промышленной зоны «Su Nan», растянувшейся на север от Сучжоу до Уси. Fengli является эксклюзивным импортером черного лома для процветающей провинции Цзянсу; местные закупщики черного лома должны покупать у Fengli. По существу, такая организация закупок снижает цену импортируемого лома, и многие годы промышленные политики Китая выражали желание создания национальной объединенной системы импорта, основанной на этой модели.

Ломоторговцы с севера и запада Китая преодолевают сотни миль  для участия в ежедневной утренней продаже лома в Городе цветных металлов в Хуадонге. 

img

Работает ли такая система или нет, трудно сказать; хотя, несмотря ни на что, она без сомнения распространится в другие части Китая. Принимая во внимание тот факт, что в течение последних лет китайский импорт черного лома или находится в застое, или сокращает объемы, Fengli и китайские политики более серьезно рассматривать вопрос использования внутреннего лома.

Новый американский шредер Fengli's находится на границе четырех главных провинций, в каждой из которых процветает строительный бизнес и бизнес сноса, способные снабжать 10 000 HP шредер огромным количеством строительного железа. Fengli расположен недалеко от Shagang Steel, крупнейшая китайская частная сталелитейная компания, которая потребляет 40% продукции Чжанцзягана. В другом направлении, в двух часах от пристани Fengli по реке, находится крупный производитель стали в Китае Bao Steel - второй основный потребитель Fengli. Однако, непосредственная близость не всегда является гарантией рынка сбыта - особенно в Китае, где высокие затраты на электроэнергию и низкая стоимость угля снизили процент стали, производимой в электродуговых печах из лома. В результате Fengli на протяжении долгого времени являлся экспортером лома, отправляющим огромные количества обработанного лома стали в Тайвань.  В 2008 году компания наметила для себя в качестве потенциальных покупателей производимого компаний дробленного очищенного лома Вьетнам.

Простые методы

В Чжанцзягане Fengli остается открытым для импортирования лома. Они предпочитают импортировать черный лом низкого качества схожий с тем, что собирается внутри страны. «У нас есть источники и трудовые ресурсы для обработки материала», говорит господин Ли. Действительно, в Китае единственный реальный рынок для подготовленного лома - сталелитейные заводы, а склады лома, такие как Fengli направлены на подготовку. Методы, используемые в Fengli просты. На складах в Чжанцзягане рабочие ежедневно обрабатывают 5 000 тонн низкосортной неподготовленной стали, собранной внутри страны, с использованием 80 механических ножниц, расположенных в ряд. Переработка поразительная: с одной стороны ножниц ржавый грязный лом, с другой стороны, один из чистейших подготовленных ломов во всей Азии.

Благодаря сети по сбору лома, распространившейся в богатейших и индустриально развитых регионах Китая, Fengli Group вероятно останется ведущей компанией по внутренним

Стратегически важный объект Fengli group на реке Янцзы предоставляет удобный и дешевый доступ на некоторые крупнейшие сталелитейные заводы черным ломам в обозримом будущем. Есть шанс, что продукция компании благодаря своему росту выйдет за пределы Китая на международные рынки, где будет составлять конкуренцию лому из Японии, Европы и США.

img

 Ванг Джинглиан, основатель и президент Jinsheng Copper

Действительно, роль китайского экспортера черного лома может стать для компании одной из важных и перспективных. То время, на протяжении которого она будет занимать ведущее положение, и иметь статус единственного  китайского экспортера, может определить следующие крупные перемены динамики международной торговли черным ломом. На сегодняшний день она остается основным игроком на внутреннем рынке черных металлов Китая до тех пор, пока работа электродуговых печей приостановлена.

Адам Минтер, журналист в Шанхае, где он освещает бизнес и культуру Китая для американских и европейских публикаций. Кроме того, он ведет интернет журнал: www.shanghaiscrap.com

Перевод Кабитковой С.Е.

Recycling International номер 1 янв/февр 2009



Статьи

  • INO MET INFORM
  • Лом. Сделано в Китае
   
Ваше имя:  
Пароль:     
  запомнить меня
  Регистрация  Забыли пароль?
пирожок с икрой

Бизнес-навигатор

   Меткомплекс
   Наука и образование
   Органы власти
   Отраслевые союзы
   Смежные отрасли


Атомстрой комплекс
ЛитМаш
ЗаводЭкоТехнологий
 
Отраслевая наука 


«МЕТАЛЛОПРОДУКЦИЯ»

"MetalTorg.Ru Торговая система"

 
        ООО «УралИнфо»
   Телефон/факс: (343) 350 71 71
   г.Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, 58, офис 601        
            urm@urm.ru
Rambler's Top100 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
«РЎСѓРјРјР° технологий» «Сумма технологий»
продвижение сайта